30 июля состоялась рабочая встреча членов Общественной палаты с инициативной группой по защите Химкинского леса. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, целью встречи была названа организация диалога экологов с властью и улаживание конфликта вокруг строительства трассы Москва - Петербург. Для этого на встречу были приглашены представители Минприроды России, Минтранса, ФГУ "Дороги России", ООО "Теплотехник", однако все они не явились в Общественную палату, сославшись на более важные дела. Из-за этого многие вопросы, заданные экологами, остались без ответа.

Инициативная группа Евгении Чириковой сомневается как в законности, так и в целесообразности строительства новой автотрассы через Химкинский лес. "Трасса Москва - Санкт-Петербург по Москве в рамках проекта идет в коридоре Октябрьской железной дороги по прямой траектории. Далее, когда она заходит в Химкинский район, то она делает резкий крюк в сторону леса и, рассекая его на 2 части, подходит к аэропорту Шереметьево и затем опять уходит на прямую траекторию. Я - инженер и ознакомилась с проектной документацией. Даже в ней предусмотрено снижение скоростных характеристик хайвея на 60-80 км в час", - утверждает Чирикова. Кроме того, отметила она, автотрасса проходит по территории трех особо охраняемых объектов - дубравы, мезотрофного клюквенного болота и поймы реки Клязьма.

Компенсации, о которых упоминает подрядчик, по словам экологов, недостаточны и не способны восстановить экологический баланс, который будет неминуемо нарушен при строительстве дороги. "Никакая это не компенсация - вырубают лесопарковоый защитный пояс Москвы, ядро московской городской агломерации. Компенсировать его лесами в Дмитровском районе, за 40 км от места - это насмешка и над людьми, и над природой", - утверждает член инициативной группы Галина Морозова.

Со своими доводами экологи обратились в Министерство природных ресурсов. Вчера представитель защитников Химкинского леса Андрей Маргулев встретился с заместителем министра природных ресурсов Игорем Майдановым, но строительные работы не приостановили. По словам Маргулева, экологи "изложили свою позицию полностью, представили все объяснения, доказательства незаконности ведущихся работ - отсутствие разрешения на строительство, проекта освоения лесов и порубочного билета". "Ничего этого подрядчики не имеют. Майданов обещал организовать проверку по соблюдению природоохранного законодательства. Оценки по законности он давать не стал, но думает, что разрешения у застройщика есть. Наши доводы не рассматриваются по существу", - подчеркнул он.

Кроме того, по словам Евгении Чириковой, защитники леса постоянно подвергаются преследованиям со стороны милиции и ОМОНа: "Вчера я не смогла попасть на прием к заместителю министра природных ресурсов, потому что меня задержали за незаконное нахождение на территории леса ночью. Омоновцы без предъявления документов схватили меня, запихнули в камеру, не дали позвонить ни детям, ни адвокату".

Члены Общественной палаты обещали донести все требования и вопросы экологов до представителей власти. "Общественная палата поддерживает вас. Нужно собрать все претензии и предоставить их документально. Мы будем выходить на верховную власть", - сказал член Общественной палаты Гоча Дзасохов.

Представитель прокуратуры Московской области Виктор Аринин прокомментировал ситуацию в Химкинском лесу: "Лесным кодексом предусмотрено, что леса располагаются не только на землях лесного фонда. Участок, на котором ведется строительство дороги, отведен под земли транспорта. На землях транспорта нельзя говорить о том, что на них находится лес, и что на них распространяется режим лесного фонда". Однако его мнение оспорил эксперт в области природоохранного законодательства.

Тем временем, пока в Общественной палате проходила встреча, Андрею Маргулеву позвонил другой представитель инициативной группы и сообщил, что вырубка Химкинского леса продолжается.