26 июля в ходе внеочередного заседания Сейм Латвии повторно рассмотрел и принял закон о неплатежеспособности. Новая редакция закона теперь предусматривает, что срок погашения обязательств должника-физического лица будет устанавливаться с учетом предполагаемых доходов в процессе погашения. В случае, если, по оценке должника, его доходы будут достаточны для покрытия по крайней мере 50% обязательств, остающихся после завершения процедуры банкротства (продажи обеспечения кредита), план реализуется в течение года.

Если должник по не зависящим от него обстоятельствам не может покрыть оставшийся объем обязательств, двухлетний срок дается должнику, доходы которого покрывают 35% обязательств, а трехлетний - если доходы достаточны для покрытия 20% обязательств. Срок в три года и шесть месяцев дается должнику, который может направить на покрытие обязательств только треть доходов, размер которых не может быть меньше минимальной зарплаты. Если общие обязательства должника в момент объявления неплатежеспособности не превышают 100 тыс. латов (142 тыс. евро), план погашения обязательств предусматривает, что на покрытие долгов направляются средства в размере трети доходов, но не менее трети минимальной зарплаты до момента, когда пройдет два года с момента объявления неплатежеспособности.

Обязательствами должника считается только основной долг без процентов и пени. К долгу прибавляются проценты за пользование кредитом до дня объявления неплатежеспособности, но не более 6% в год. Закон вступит в силу с 1 ноября 2010 года. Если процесс неплатежеспособности физического лица начат до 31 октября 2010 года и не завершен, такое лицо имеет право после продажи имущества просить суд начать процедуру погашения обязательств в порядке, предусмотренном этим законом.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, незадолго до начала летних парламентских каникул президент Латвиии Валдис Затлерс вернул парламентариям закон о неплатежеспособности, мотивировав это тем, что законодатели не провели различия между заемщиками, которые одалживали деньги на приобретение единственного жилья и спекулянтами недвижимостью.