Работа по выходу российской мясной отрасли на мировой уровень займет не один год: эксперт
Москва, 22 июля, 2010, 19:56 — ИА Регнум. На днях президент РФ
потребителей, к тому же большая их доля - люди с невысоким доходом, - пояснил он. - Этим также ограничены возможности роста отрасли. Между тем мировая торговля в этой сфере развивается постоянно. У России есть свои потенциальные покупатели на этом рынке. кспорт за последние три года вырос с 2 с небольшим тысяч тонн до почти 10 тысяч тонн. На фоне нашего объема производства и объема импорта эти цифры очень маленькие. Но важно, что наши предприятия и торговые компании выходят на внешний рынок и делают это все более активно".
Но для игры на мировом рынке одних объемов продукции недостаточно, подчеркнул Юшин. "Нужно производить продукцию по адекватной рыночной ситуации цене, соблюдать нормы, которые присутствуют в каждой стране и собственные нормы, защищать рынок от риска занесения опасных инфекционных заболеваний".
Работа по выходу российской мясной отрасли на мировой уровень займет не один год, заверил Юшин. В частности, в ближайшие дни представители ассоциации обсудят эти вопросы с европейскими коллегами в Брюсселе. Сегодня большинство стран, являющихся импортерами мяса, являются также и его экспортерами, так как в зависимости от страны меняются запросы на те или иные виды продукции. "Допустим, у нас популярны ножки, но мы не можем вывести курицу с четырьмя ногами. А грудка у нас пользуется меньшим спросом, соответственно, ее мы можем экспортировать", - пояснил эксперт. - Значит, сегодня мы должны искать рынки сбыта для нашей продукции, которая у нас в избытке".
Сегодня консолидированной государственной политики по поддержке собственного сельского хозяйства за рубежом в России нет; между тем, в развитых странах эта система работает, вплоть до первых лиц государства, отметил Юшин. "Бизнес сам с продвижением продукции за рубеж не справится - или справится в очень ограниченных объемах", - считает он.