На днях президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что Россия должна активнее интегрироваться в мировой рынок сельхозпродукции. По его мнению, необходимо значительное увеличение объемов производства мяса для реализации за рубежом Однако установившаяся жара может крайне негативно повлиять на рынок мясомолочной продукции. Между тем, как отметил на пресс-конференции руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, поставленная задача не только реальна, но и необходима. "Российский рынок ограничен 140 млн.

потребителей, к тому же большая их доля - люди с невысоким доходом, - пояснил он. - Этим также ограничены возможности роста отрасли. Между тем мировая торговля в этой сфере развивается постоянно. У России есть свои потенциальные покупатели на этом рынке. кспорт за последние три года вырос с 2 с небольшим тысяч тонн до почти 10 тысяч тонн. На фоне нашего объема производства и объема импорта эти цифры очень маленькие. Но важно, что наши предприятия и торговые компании выходят на внешний рынок и делают это все более активно".

Но для игры на мировом рынке одних объемов продукции недостаточно, подчеркнул Юшин. "Нужно производить продукцию по адекватной рыночной ситуации цене, соблюдать нормы, которые присутствуют в каждой стране и собственные нормы, защищать рынок от риска занесения опасных инфекционных заболеваний".

Работа по выходу российской мясной отрасли на мировой уровень займет не один год, заверил Юшин. В частности, в ближайшие дни представители ассоциации обсудят эти вопросы с европейскими коллегами в Брюсселе. Сегодня большинство стран, являющихся импортерами мяса, являются также и его экспортерами, так как в зависимости от страны меняются запросы на те или иные виды продукции. "Допустим, у нас популярны ножки, но мы не можем вывести курицу с четырьмя ногами. А грудка у нас пользуется меньшим спросом, соответственно, ее мы можем экспортировать", - пояснил эксперт. - Значит, сегодня мы должны искать рынки сбыта для нашей продукции, которая у нас в избытке".

Сегодня консолидированной государственной политики по поддержке собственного сельского хозяйства за рубежом в России нет; между тем, в развитых странах эта система работает, вплоть до первых лиц государства, отметил Юшин. "Бизнес сам с продвижением продукции за рубеж не справится - или справится в очень ограниченных объемах", - считает он.