Сегодня, 13 июля, Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ ряд положений ст. 6 и 7 Закона "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае". Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе Конституционного суда (КС) "это решение имеет важное значение и для многих других регионов России".

Оспоренные положения обязывают перевозчиков иметь "удостоверение соответствия", а водителей таксомоторов - "карточку соответствия". Удостоверение и карточка соответствия выдаются органами местного самоуправления при ряде условий: документ, подтверждающий наличие у перевозчика производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, а также нужен документ, подтверждающий, что медицинский работник, проводивший осмотр водителей, прошел специальное обучение.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба индивидуальных предпринимателей В.Береснева, В.Дудко, С.Кривицкого, Н.Кухтицкого, А.Ниниева, Р.Свечникова и С.Шилкина. Заявители привлекались к административной ответственности за отсутствие указанных выше документов. Суды, куда обращались индивидуальные предприниматели, разрешали их дела по-разному. Так, в отношении Береснева, Шилкина и Кривицкого суд прекратил производство по делам об административных правонарушениях, а заявители Дудко, Ниниев, Кухтицкий и Свечников были признаны виновными в совершении административного нарушения.

Конституционный суд встал на сторону предпринимателей. Он посчитал, что "оспоренные нормы не вытекают из федерального законодательства о безопасности дорожного движения". Кроме того, безопасность движения - это не единственный критерий, на основании которого принимаются решение о допуске предпринимателей на рынок перевозок населения.

Помимо этого, " сформулированные в оспоренных нормах критерии выдачи-невыдачи удостоверения соответствия размыты и оставляют простор для усмотрения (произвола) местным органам власти". "Решение суда не ставит под сомнение право субъекта Российской Федерации законодательно регулировать транспортное обслуживание населения, если при этом соблюдаются равные условия для участников рынка и требования федерального закона", - подчеркнули ИА REGNUM Новости в пресс-службе КС.