Эстонская железная дорога и предприятия ее структуры за шесть месяцев 2010 года обслужили 14,25 млн тонн грузов, что на 16,7% больше, чем за соответствующий период 2009 года. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 12 июля, сообщили в ГАО "Эстонская железная дорога" - Eesti Raudtee, отметив, что в июне были обслужены 2,16 млн тонн грузов (прирост к июню 2009 года - 12%).

По-прежнему основным видом грузов на эстонской железной дороге являются нефтепродукты, которых перевезено 9,9 млн тонн, то есть 70% всех грузов. На втором месте - горючий сланец эстонского производства (1,58 млн тонн или 11%). На третьем - минеральные удобрения (1,1 млн тонн или 8%).

В доле всего обслуженного ГАО "Эстонская железная дорога" грузопотока российские транзитные грузы составили 82% (11,7 млн тонн), что на 1,5 млн тонн больше показателей первого полугодия 2009 года. Местные грузовые перевозки в доле ГАО "Эстонская железная дорога" составили 1,9 млн тонн (12%) и выросли по сравнению с первым полугодием 2009 года на 43%.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, после демонтажа памятника "Бронзовый солдат" в Таллине в апреле 2007 года, с мая 2007 года резко упали объемы основных грузоперевозок Эстонской железной дороги за счет снижения российского нефтетранзита. В ноябре 2007 года премьер-министр Эстонии, лидер Реформистской партии Андрус Ансип заявил, что "Эстонии не нужен транзит, а его роль в эстонской экономике преувеличена".

По данным экспертов и представителей транзитных компаний, бюджет Эстонии недосчитал из-за потери российского транзита от 3 до 5 млрд крон ежегодно (320,5 млн евро). По итогам 2007-2008 годов грузопоток ЭЖД снизился более чем на 65% от пиковых показателей 2006 года. Из-за снижения объемов ЭЖД была вынуждена уволить более 400 работников.