"Я категорически не согласен с идеей платной дороги как инвестиционного проекта" - заявил на пресс-конференции 5 июля директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. По его словам, плата может быть введена только для регулировки доступа на трассу, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Один из самых важных моментов в вопросе о платных дорогах - за что платит проезжающий и чего хочет от этих денег их владелец. Мы в нашем НИИ уже почти пятнадцать лет пишем о том, что дороги практически не могут окупиться. В этом случае оптимален европейский вариант. При уже существующей старой трассе строится дублер, и в целях регулировки транспортного потока вводится плата за проезд - около 7-8 евроцентов, не больше, чтобы дорога не пустовала, но и не меньше, чтобы она не была слишком перегружена".

Также Сарычев рассказал о строительстве дублера Ленинградского шоссе. "Герман Греф сумел наконец-то найти деньги на строительство дублера Ленинградки, и года через два должны открыть новую дорогу". Однако директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства пожаловался, что на строительство дублеров всех остальных трасс не хватает денег. "За этот год удалось найти лишь 50 млрд рублей. Это критические деньги, чтобы расплатиться со строителями, которые работали, можно сказать, на собственном жиру" - констатировал эксперт.

Напомним, что Ленинградское шоссе - четвертое по загруженности в Москве. Первые три места занимают Ярославское, Минское шоссе и шоссе Энтузиастов.