"Транспорт явление трансграничное, а потому наши профессиональные интересы содействуют установлению благоприятного политического климата", заявил в своем докладе о стратегических приоритетах российских железных дорог в Балтийском регионе глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, выступая на экономическом форуме в Таллине. Об этом сообщает прибалтийский портал Delfi.

"Балтийский регион занимает выгодное положение, имея развитую структуру железнодорожного транспорта и портов. Поэтому для нас сотрудничество с прибалтийскими коллегами крайне важно, и мы рады, что они входят в Совет по железнодорожному транспорту, объединяющий предприятия стран СНГ, Прибалтики, Финляндии и Болгарии, а недавно в этот совет вошла и Грузия", сказал Якунин.

Он также поведал о своей недавней встрече с еврокомиссаром по вопросам транспорта, экс-премьер-министра Эстонии Сиймом Калласом, с которым было достигнуто взаимопонимание относительно необходимости развития транзитных возможностей, в том числе и Прибалтики.

"Естественно, развиваем в первую очередь инфраструктуру внутри России, ориентируемся на собственные порты, сказал Якунин. Но увеличивающийся поток грузов из Азии, в основном из Китая, Японии и Южной Кореи, свидетельствует о том, что только российские порты с таким объемом перевозов все равно не справятся. Тем более, что на транссибирской магистрали начался эксперимент по сокращению сроков перевозки контейнеров от Тихого океана до границ Евросоюза за 7 дней, то есть втрое быстрее, чем морем. Это обещает колоссальное увеличение объема контейнерных перевозок, доля нагрузки которых придется и на порты Прибалтики". Второе направление, по его словам, это транзитный коридор Север-Юг от Балтийского моря до Индийского океана, включая страны Ближнего Востока. "Это еще около 20 миллионов тонн груза в год", сказал Якунин.