Поправки к закону о государственной тайне по противодействию террору в России приведут к "откату назад". Об этом ИА REGNUM Новости 25 июня заявил гендиректор ООО "Свобода слова" (Махачкала) Хаджимурат Камалов.

Напомним, в Государственную думу РФ внесен проект поправок к закону о государственной тайне. В нем, в частности, предлагается запрет публиковать информацию о том, сколько бюджетных денег выделяется на мероприятия по противодействию терроризму. Факты о готовящихся террористических актах также предлагается считать секретными.

По прогнозам Камалова, в случае их принятия, поправки отрицательно повлияют на реальную практику борьбы с террором на юге России.

"Коррупция в этой части, самой большой и сложной части, в наших правоохранительных органах самая опасная, коррупция в других институтах не столь опасна, как здесь. И эта коррупция станет еще более латентной, уйдет на еще более нижние уровни. Чем более открыта борьба с экстремизмом, тем реже она превращается в борьбу с инакомыслием. Адресности не будет, концентрированных ударов по экстремизму не будет. Мне кажется, что это откат назад", - заявил Камалов.

Как отметил в беседе с ИА REGNUM Новости заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвер Кисриев, "печальное зрелище - наблюдать, как государственные органы облегчают себе работу, связанную с отчетностью относительно их деятельности по предотвращению терроризма".

"Информацию о готовящихся террористических актах заранее, разумеется, никому не нужно знать, эта информация вполне может быть секретной, но важно, чтобы секретность не создавала возможностей для бесконтрольного списывания денег", - полагает эксперт.

"Таких проблем, - отметил Кисриев, - очень много. Объявление режима контртеррористической операции на какой-то территории может служить и тому, чтобы фактически снять проблему конституционных прав человека на этой территории. Причем решение об этом принимается не представительными органами, а обыкновенными чиновниками. Можно объявить, скажем, в Дагестане целый район территорией контртеррористической операции и потом заниматься на этой территории всем, чем угодно".