Новосибирский аэропорт Толмачево, исключенный из списка стратегических предприятий, включен в прогнозный план приватизации на 2010 год. Как 24 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО "Аэропорт Толмачево", аэропорт "является крупнейшим инвестиционно-привлекательным предприятием, для которого процедура приватизации может стать дополнительным импульсом в дальнейшем развитии".

"Исключение аэропорта Толмачёво из списка стратегических акционерных обществ не стало для нас неожиданностью, - комментирует генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Александр Бородин. - Данная процедура необходима для подготовки к приватизации, как одному из возможных вариантов дальнейшего развития предприятия".

На сегодняшний день ОАО "Аэропорт Толмачево" является примером частно-государственного партнерства, где контрольный пакет акций (51%) принадлежит государству и 38% владеет частная компания по развитию аэропортового бизнеса ООО "Новапорт". На предприятии приняты стратегия и генеральный план развития (2006-2025 годы), предполагающий реализацию инвестиционного проекта "Развитие транспортно-логистического авиаузла на базе международного аэропорта Толмачёво" (занимающий по оценкам экспертов 3 место по объемам инвестиций в Новосибирске) объемом 20 млрд рублей. Только за последние годы в развитие аэропорта вложено более 1 млрд рублей частных инвестиций, государственные вложения в аэродромный комплекс аэропорта Новосибирск (Толмачёво) составили более 3 млрд рублей.

"За десять лет моей работы в составе Совета директоров Толмачёво это уже не первые планы по продаже госпакета. Для того чтобы о продаже можно было говорить более реально, потребуется включение в план приватизации, экспертная независимая оценка активов, - отметил Александр Бородин. - Многолетний опыт работы показывает, что для реализации некоторых крупных проектов на авиапредприятиях, присутствие государства в управлении является оптимальным. Также необходимо отметить, что аэродромный комплекс аэропорта Новосибирск (Толмачёво), включающий взлетно-посадочные полосы (первую и вторую), а также рулежные дорожки, места стоянок для воздушных судов и перрон, является федеральным имуществом, остаются в государственной собственности и приватизации не подлежат".

Новосибирск - третий по численности населения город в России, на близлежащих территориях которого проживает более 4 млн человек, находится на пересечении важнейших авиационных, железнодорожных, водных, автомобильных транспортных коридоров, по которым традиционно осуществляются хозяйственные связи российских регионов. Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) является крупнейшим авиатранспортным узлом, который в год перевозит около 20 тыс. тонн грузов и 2 млн человек.

"Увеличение активности инвесторов в развитии аэропорта, как для сотрудников авиапредприятия, так и для пассажиров будет только "в плюс". Интересные маршруты, комфортные аэровокзалы и офисные помещения, обновление оборудования, применение на производстве новейших технологий напрямую зависят от реализации инвестиционных проектов и, как следствие, формируют оптимальные условий труда, высокий уровень обслуживания", - резюмировал Александр Бородин.

Справка ИА REGNUM Новости:

Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) - крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока класса А-1 с пропускной способностью грузового комплекса свыше 50 тыс. тонн груза в год, аэровокзального - 750 пассажиров в час на международных авиалиниях и 1.800 пассажиров в час на внутренних авиалиниях. Включен в число международных аэропортов-хабов опорной транспортной сети РФ. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом - 51%, ООО "Новапорт" - 38%. Аэропорт в 2009 году обслужил 1,804 млн пассажиров, доходов дополнительно получено в размере 141,8 млн рублей (+5,1% к плану).