Первый этап эксперимента «по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации» закончился 21 июня, но две трети обладателей сертификатов еще не получили автомобили. Об этом сегодня, 23 июня, заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге начальник управления по обращению с отходами производства и потребления правительства Санкт-Петербурга Александр Ремига, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

«В Санкт-Петербурге к 21 июня выдано 20 тысяч автомобильных свидетельств, утилизировано 9,5 тысяч машин, — рассказал Ремига. — Таким образом, автомобили будут поступать на утилизацию еще как минимум в течение двух месяцев». Также он добавил, что 55% приобретаемых взамен машин произведены компанией «АвтоВАЗ».

По словам директора петербургской автомобильной компании Алексея Румянцева, лишь 40% полученных его фирмой заявок выполнены. «До осени планируем рассчитаться с долгами (по не выданным автомобилям — прим. ИА REGNUM Новости), — уточнил директор. — Всем, кто не успел получить автомобиль, я бы советовал набраться терпения».

«Мы констатируем, что производители не были готовы к такому ажиотажному спросу. На сегодня есть некий дефицит автомобилей», — считает генеральный директор автомобильной компании Шахин Ширалиев. Но он подчеркнул, что автомобильная промышленность наращивает обороты. Ремига признал, что существуют проблемы с выплатой денег участникам цепочки, например, дилерам. «Основное пожелание всех участников — как можно быстрее вернуть деньги», — добавил он. По сведениям Румянцева, лишь 22% желающих приобрести автомобиль по льготной программе воспользовались кредитом. 78% доплатили нали чными. «Кризис — кризисом, а запасы у людей есть», сделал вывод Румянцев.

«Мы надеемся на российское производство. Это можно сравнить с американской мобилизационной программой 1933 года, когда было занято все население» — сообщил заместитель гендиректора одного из заводов металлопереработки Валентин Тронин. «Второй этап, думаем, будет проходить более плавно, — считает Румянцев. — Такого ажиотажа, как при первом этапе, не будет». Напомним, что Во второй части программы также предполагается выдать 200 тыс. сертификатов по всей России, на что будет потрачено 10 миллиардов рублей,.

Напомним также, что 31 декабря 2009 года было принято постановление №1194 правительства РФ о начале эксперимента «по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации».