Подводная лодка "Санкт-Петербург", созданная в Санкт-Петербурге и недавно вошедшая в состав ВМФ России, отправилась в Балтийское море для испытаний. Кроме команды корабля, в испытаниях принимают участие проектировщики ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" и корабелы ОАО "Адмиралтейские верфи". Как сообщили сегодня, 22 июня, корреспонденту ИА REGNUM Новости Новости в ОАО "Адмиралтейские верфи", в течение месяца специалистам предстоит отработать в различных режимах действие систем, механизмов, аппаратуры.

Подводная лодка "Санкт-Петербург" построена с использованием последних достижений отечественного кораблестроения. Дизель-электрическая лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 ("Лада") водоизмещением 1765 тонн имеет длину 67 м, ширину 7,1 м. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения - 300 м. Научно-исследовательскими институтами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса России было выполнено более двухсот научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию уникального оборудования, предназначенного специально для этой подводной лодки. На ней установлено сто тридцать образцов новой техники. Среди новейших разработок - малогабаритные, малошумные комплексы радиоэлектронного вооружения с минимальным энергопотреблением; современные образцы корабельного оборудования и нового высокоточного оружия.

"Санкт-Петербург" - это первая в серии российских дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения. В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" строятся корабли проекта 677 "Кронштадт" и "Севастополь". Лодки предназначаются для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.