По ком играл Гергиев? Посольство России в Эстонии направило Блокадную симфонию против Сталина и СССР
Эстония, 16 июня, 2010, 18:18 — ИА Регнум. В последние месяцы ряд российских соотечественников, проживающих в Эстонии, высказывали опасения о том, что посольство России в Эстонии готовит политический климат для признания Россией "советской оккупации" Эстонии и в связи с этим "прагматичным" курсом посольства были свернуты мероприятия, посвященные Дню Победы и Дню России. В среде соотечественников бытует мнение что "замалчивание" праздников было предпринято по согласованию с эстонскими официальными лицами как демонстрационный жест политическому руководству Эстонии о "готовности России к сотрудничеству".
26 апреля 2010 года посол России в Эстонии Николай Успенский, отвечая эстонской прессе на эти упреки, заверил, что в честь окончания
Об участии посольства к организации концерта Гергиева говорится и на сайте посольства, где этот концерт числится в "Плане мероприятий с участием Посольства России в честь 65-летия
По данным ИА REGNUM Новости, на концерте работники концертного зала "Эстония" распространяли среди публики программы, из названия которой можно было узнать, что данное мероприятие проводится не в честь 65-летия Великой Победы, как было заявлено на сайте посольства России, а фигурирует под названием "Торжественный концерт, посвященный 65-летию окончания Второй мировой войны" (сохранена орфография оригинала - ИА REGNUM Новости). Из текста этого документа, отпечатанного на русском, эстонском и английском языках, представители дипломатического корпуса иностранных государств, ветераны и представители эстонских местных и государственных органов управления смогли узнать следующую информацию о Блокадной симфонии Шостаковича:
"Это сочинение было окружено политикой, великодержавной пропагандой, неожиданными приключениями в перемещении партитуры из одной страны в другую и противоречивыми мнениями авторитетов об этой музыке. Уже легендарная 1-ая часть симфонии, знаменитое "русское болеро", преподносит ряд вопросов. Например, бесконечное повторение темы гротескного марша - идёт ли здесь речь о "кованном немецком сапоге", как его представляла сталинская пропаганда, или здесь кроется что-то иное? Знаменитый дирижёр
Примечательно, что такую трактовку Блокадной симфонии, в связи с тем, что она была заявлена дипломатам иностранных государств на мероприятии организованном при участии посольства России и на котором присутствовал посол Российской Федерации Николай Успенский, следует, видимо, считать официальной.
Однако отождествление антигероев 7-ой симфонии со Сталиным и советским обществом не разделяют дирижеры, принявшие участие в концерте. Так эстонский дирижер Эри Класс в интервью, предшествовавшем концерту, противореча "российской позиции" заявил: "Это грандиозное событие - 65 лет со дня окончания войны. Это огромная победа всех народов мира. И в акции принимает участие Россия, которая победила самое страшное животное. Так я думаю о фашизме. Данное событие отмечается во всем мире. И что касается репертуара, то мы играем именно исходя из этой даты. Седьмая симфония Шостаковича рассказывает о самых страшных событиях в Ленинграде - времени блокады. Музыканты впервые исполнили ее в блокадном городе. Это, скажу, одно из любимых произведений Валерия Гергиева. Кстати, война для меня лично очень трагическое событие. Война отобрала у меня отца, бабушку и дедушку. И я всегда считал и считаю большой победой разгром фашизма, хоть сегодня, к сожалению, он пытается прорваться в нашу жизнь".
Напомним также, что дирижер Валерий Гергиев представил в Таллине 7-ю симфонию