Парламент Армении 9 июня приступил к обсуждению соглашения о предоставлении Европейским банком реконструкции и развития 5 млн евро, которые пойдут на ремонт системы метрополитена страны (общая программа оценивается в 15 млн евро. 5 млн евро должен выделить Европейский инвестиционный банк, еще 5 млн евро составит грант Еврокомиссии в рамках программы содействия "Европейское соседство").

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в парламенте Армении, основной докладчик, замминистра финансов Армении Вардан Арамян заявил, что в первую очередь будет заменен подвижной состав метрополитена, решен вопрос грунтовых вод в туннелях, портящих линии электропередач, повышения уровня услуг. Арамян пояснил, что в итоге реализации программы цены на проезд в метрополитене будут повышены. Он напомнил, что метро во всем мире является социальным транспортом, всегда работает с убытком и субсидируется государством. В Армении, по его словам, 65% своего финансирования метрополитен получает из госбюджета. В то же время, отметил Арамян, за последние 5-6 лет тарифы на проезд в метрополитене в Армении не изменялись, тогда как в европейский странах они повысились в десятки раз. Арамян сообщил, что тариф на проезд в метрополитене естественно повысится, но не настолько, чтобы создавать социальные проблемы.

Замминистра проинформировал, что ни одним из этапов программы по реконструкции метрополитена строительство новой станции не предусмотрено. На это заявление откликнулся член фракции АРФ "Дашнакцутюн" Арцвик Минасян. Он напомнил, что Республиканская партия Армении, которая победила на выборах в Совет старейшин Еревана, и к которой принадлежит сам Вардан Арамян, в своей предвыборной программе заявляла о том, что будет строить новые станции метро. Минасян поинтересовался, за счет каких ресурсов собирается страна строить станцию, если не за счет этих кредитов. По словам Минасяна, РПА должна также дать вразумительный ответ на вопрос, почему она не выполняет свои предвыборные обещания. В ответ на что Арамян заявил, что политика РПА последовательна, и ее результаты вскоре будут представлены на обсуждение.

Вопрос смежному докладчику, члену комиссии по внешним вопросам Леве Хачатряну направила и представитель фракции "Наследие" Лариса Алавердян, которая заметила в проекте соглашения пункт о том, что цены на проезд в метро повысятся на 100%. На вопрос, откуда взялась такая сумма, Хачатрян заявил: "Необеспеченные слои населения будут субсидироваться".

Председателя правления партии "Наследие" Армена Мартиросяна интересовал вопрос о том, почему нельзя достроить новую станцию метрополитена, о которой говорится еще с советских времен, что позволило бы значительно уменьшить число переполненных людьми маршрутных такси. Люди, по его словам, будут предпочитать передвигаться на метро, что в свою очередь повысит прибыльность этого транспорта.

Отметим, что в Армении метро действует лишь в ее столице, Ереване. Метро - самый слаборазвитый вид ереванского транспорта. Подвижной состав движется лишь по одной линии. Всего в Ереване 9 станций метро и один полустанок. Пассажиров перевозят составы, состоящие из двух вагонов.

Еще в 2007 году, прежний мэр Еревана Ерванд Захарян заявил, что в первую очередь планируется завершить строительные работы на линии от станции метро "Дружба" до квартала Ачапняк, а впоследствии построить еще две станции в направлении проспекта Комитаса. Для решения финансовых проблем, связанных с развитием метрополитена, уже ведутся переговоры со Всемирным банком. Нынешний мэр Еревана еще в марте 2010 года обещал, что новая станция будет открыта в 2011 году.