"Президент Белоруссии имеет довольно сложный и оригинальный характер. Всем известно, что любой документ, который с ним хотят подписать какие-либо государства, он пытается разбавить дополнительными условиями, выгодными ему, его власти и, порой, самой Белоруссии. К этому все уже давно привыкли, и новой украинской власти придется также привыкать". Такое заявление сегодня, 7 июня, во время разговора с корреспондентом ИА REGNUM Новости в Киеве сделал украинский политолог Владимир Корнилов.

По словам эксперта, подобным образом Лукашенко ведет себя и с Россией, и с Евросоюзом, "поэтому было бы странным, если бы он по-другому вел себя с Украиной". "Договоры о демаркации были ратифицированы и готовы к введению в действие. Не хватало лишь маленькой формальности - обмена ратификационными грамотами. На этом этапе, наверное, у Лукашенко и возникли новые идеи, которые, по его мнению, можно привязать к вопросам демаркации. Видимо, на Украине руководство оказалось не готовым обсуждать эти идеи", - сказал политолог. При этом он отметил, что не следует беспокоиться по этому поводу, ведь, как показывает опыт, через определенное время общий язык с Лукашенко находят все.

Говоря о влиянии вопросов демаркации украинской границы на предоставление ее гражданам права без виз посещать Европу, Владимир Корнилов заявил: "Это утка, которую придумали украинские дипломаты. Есть масса примеров, когда без всяких демаркаций Евросоюз не просто предоставлял право въезда на свою территорию без визы, но и принимал страны в свои члены. Ведь прибалтийские государства не имели демаркированных границ, когда их принимали в ЕС. Хорватия получила безвизовый режим в начале 90-х и еще долго разбиралась со своими границами с Сербией. Да и сама Сербия, как самый свежий пример, получила в декабре прошлого года безвизовый режим от Евросоюза. А ведь в Сербии не то что не демаркированы границы, на их территории располагается непризнанная республика Косово".

Ранее украинские СМИ сообщили, что атмосфера межгосударственного диалога Украины и Белоруссии резко ухудшилась, в результате чего Минск заблокировал демаркацию госграницы.