Архитектурно-градостроительный Совет мэрии Новосибирска рассмотрел концепцию планировки прибрежных территорий Оби и жилого района "Шлюз" в Советском районе, которую разработали специалисты ОАО "СИАСК". Как 3 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре мэрии Новосибирска, проектируемая территория ограничена Бердским шоссе и прилегающим к нему комплексом зданий Новосибирского НИИ патологии и кровообращения им. Мешалкина, ул. Балтийской, каналом с сооружениями судоходного шлюза, акваторией Оби и планируемым створом перспективного автомобильного моста через Обь.

Исходя из приоритетов градостроительного развития данной территории, проектировщики предложили сформировать единый "парковый мега-ансамбль", в который войдут непосредственно сам лесной массив, гребной канал в рекультивированном русле Нижней Ельцовки с комплексом спортивных сооружений и зрелищно-тренировочных объектов, а также благоустроенная набережная Оби, шлюзового канала, озелененные пешеходные бульвары и велосипедные трассы. В спортивной зоне гребного канала будут обустроены две парковки на 5.800 машин. Вдоль всего берега шлюзового канала и вокруг спортивной зоны необходимо строительство защитной дамбы с учетом 1% паводка.

Кроме того, в состав территории будет входить комплекс зданий и сооружений технопарка - вокруг пространства центральной лесопарковой зоны. В западном направлении от Бердского шоссе в увязке с планировочной структурой технопарка разместится комплекс НИИ им. Мешалкина. Жилая разноэтажная застройка - в северном и юго-западном направлениях от технопарка.

В пресс-центре подчеркнули, что в проекте уделяется особое внимание развитию зеленых зон, при этом в процессе предусмотренных рекультивационных работ зеленый фонд увеличится с 310 га до 487 га. Для выезда из проектируемого района на Бердское шоссе предусматривается строительство трех двухуровневых развязок (в районе проспекта Строителей, Нижней Ельцовки и ул. Русской).

Члены архитектурно-градостроительного Совета оценили проект как интересный и готовый к поэтапной реализации. Замечания вызвали необходимость уточнения количества парковочных мест для спортивных объектов и проработки въездной зоны со стороны Бердского шоссе - ее нужно выполнить более тщательно, чтобы не нарушить скоростных характеристик магистрали.

"Разработчики нашли очень интересное композиционное решение, которое смотивирует инвесторов и застройщиков к его поэтапной реализации, - отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. - Во-первых, создается единый академический кластер, во-вторых, уникальный спортивный объект - гребной канал позволит более эффективно использовать территорию, прилегающую к обводному каналу, развить здесь зону досуга и спорта с сопутствующей инфраструктурой. Однозначно, необходимо более четко рассчитать парковочные места с учетом современных градостроительных требований".