Рижская дума под различными предлогами вот уже почти год как откладывает рассмотрение вопроса о переименовании улицы Дудаева. В этом контексте напомним, что переименование улиц в Риге - дело весьма привычное. Приведем текст опубликованной в 2008 году статьи Neatkarīga rīta avīze о том, как Рижская дума переименовывала бульвар Бастея в честь Зигфрида Анны Мейеровица:

"В честь первого министра иностранных дел Латвии Зигфрида Анны Мейеровица будет не только изменено название бульвара Бастея, но и закон. Правила кабинета министров "Об адресации" предусматривают, что название улицы не может быть длиннее 30 знаков, включая пробелы. Однако, если бульвар будет переименован в честь известного политика, то его название достигнет 34 знаков. Закон так же предусматривает, что в случае возникновения противоречий (закону) их необходимо устранить в течение трех месяцев, оговорив соответствующее случаю исключение или изменив закон, или отменив принятое решение. Чем закончится переименование бульвара Бастея трудно прогнозировать, отмечает пресс-секретарь Рижской думы Дзинтарс Залюкснис.

Neatkarīgā уже писала, что против переименования бульвара Бастея в бульвар З.А.Мейеровица возражают почти 80% рижан, отрицательные заключения получены от городского Совета по памятникам и Комиссии по делам топонимов и названий городских объектов, однако депутат РД все же приняли решение изменить название улицы.

Вместо того, чтобы пересмотреть решение, которое идет вразрез с правилами Адресации, депутаты Думы полны решимости внести изменения в закон. "Все будет в порядке. Правила кабинета министров исправят и никаких нарушений не будет. В Юрмале есть улица, в названии которой 35 знаков. Любой нормативный акт такого рода изменяем. Департамент городского развития подготовит все необходимое, чтобы изменения в ближайшее время были рассмотрены на заседании Кабинета министров", -- говорит вице-мэр Риги Андрис Аргайлис. Председатель совета по памятникам Ояр Спаритис считает: "Правила пишут люди и они же могут вносить в них исключения. Учитывая историю этого человека, и то, что это было политическое решение, оно не требует отсылки к регламентирующим правилам". Мэр Риги решение о переименовании бульвара Бастея подписал еще во вторник, секретариат думы в данный момент готовит информацию, которая будет разослана жителям бульвара, полиции самоуправления, Латвийской почте и во многие другие учреждения.

Представители государственной единой компьютеризированной земельной книги заверяют, что смена названия не создаст никаких проблем жителям. "Изменения в систему будут внесены автоматически, поэтому необходимости в переадресации не будет. По сути своей земельная книга как документ потеряла свое значение и стала фактически обыкновенном листком бумаги, так как многое может измениться в течение одного дня. Вся актуальная информация хранится в электронном виде и доступна в интернете. Проблем не должно быть, так как смена названий в Риге - дело обычное", -- отмечает старший референт управления отдела общественных отношений Судебной администрации Гатис Тауриньш. У предприятий, при перерегистрации юридического адреса, так же не должно возникнуть никаких осложнений, так как закон предусматривает, что "если меняется название улицы, то за перерегистрацию адреса плата не взимается".

Предприятия так же указывают, что с изменением названия улицы им придется менять визитные карточки, печати, бланки, а возможно и потерять клиентов, которые могут решить, что компания сменила свою дислокацию. В связи с этим убытки от переименования улицы могут достигнуть нескольких тысяч латов. "Если отцы города вопреки мнению жителей решили присвоить улице другое название, город должен взять на себя ответственность и покрыть издержки. Если политическое решение приводит к нежелательным последствиям, необходимо разработать механизм компенсации, поэтому я считаю, что у предприятий есть право выставить Думе финансовые претензии", -- говорит Спаритис. На что Аргайлис сердито возразил Neatkarīgā: "Если кто-то настолько твердолоб, что рыдает о названии улицы в честь столь значимого для страны человека как Мейеровиц, то он не разбирается в сути вещей! Он может лично обратиться ко мне, и я отдам ему эти три лата за визитки и печати. Так и напишите!"