Отмена визового режима между Грузией и Ираном не усложнит грузино-американские отношения. Об этом 24 мая заявила заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе. По ее словам, "установление безвизового режима с Ираном не противоречит национальным интересам Грузии, в противном случае, мы не пошли бы на такой шаг".

"Что касается прогнозов о возможности осложнения отношений между Грузией и США, то такой опасности точно нет. США - наш стратегический партнер, и мы продолжаем дружеское сотрудничество с этой страной, мы активно рассматриваем различные важные вопросы, в том числе и сотрудничество с Ираном", - заявила Каландадзе.

Напомним, что по заявлению МИД Ирана, переговоры с Тбилиси об отмене визового режима уже начаты и данный процесс завершится примерно через три месяца. Между тем, Тегеран с визитом собирается посетить премьер-министр Грузии Ника Гилаури. В свою очередь президент Грузии Михаил Саакашвили пригласил в Тбилиси президента ИРИ Махмуда Ахмадинежада. Для обсуждения деталей будущего визита в Грузию приедет глава МИД Ирана Манучехр Моттаки.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, армянский политолог Ерванд Бозоян считает, что недавнее сближение отношений между Ираном и Грузией стало результатом того, что Россия пошла на уступки Соединенным Штатам в вопросе ядерной программы ИРИ.

По данным ИА REGNUM Новости, Тегерану и Вашингтону удалось наладить взаимовыгодный диалог по проблематике кавказского региона, и Грузия в данном случае выбрана в качестве посредника (моста общения) между Тегераном и Вашингтоном. Позиции Ирана и США в кавказском регионе ситуативно сблизились на фоне расширяющегося российско-турецкого сотрудничества и охлаждения отношений между Вашингтоном и Баку, считает источник агентства.

Негативным образом сказались на ирано-российских отношениях заявления президента РФ Дмитрия Медведева о готовности поддержать санкции против Ирана, а также торможение Россией контракта по поставкам ИРИ систем противоракетной обороны C-300 и программы запуска АЭС "Бушер". Как свидетельствуют источники, главной задачей американо-иранского регионального сближения станет вытеснение России с Южного Кавказа с использованием грузинского фактора, а также сложной ситуации, складывающейся в зоне нагорно-карабахского конфликта и на Северном Кавказе.