Эксперт: Проект венесуэльской нефти для Белоруссии - авантюра и эпатаж
Белоруссия, 20 мая, 2010, 22:50 — ИА Регнум. Проект транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию мог стать следствием склонности
Напомним, 18 мая заместитель директора Белорусской нефтяной компании
"Я не изменила своей скептической позиции по отношению к данной инициативе. Экономики у этого проекта нет, она нулевая, если не отрицательная. Насколько я понимаю, на сегодня в Одесский порт пришёл только один "восьмидесятитысячник", который якобы был переработан. О том, на каких условиях он пришёл, абсолютно неизвестно. К примеру, ЮКОС в своё время в Новороссийском порту торжественно загрузил стотысячный танкер, который приплыл в Америку, после чего было заявлено, что начинаются поставки российской нефти в США. Да, нефть поставляется, но явно не в колоссальных объёмах, занимая менее 5% нашего экспорта. Поэтому я допускаю, что этот первый танкер мог быть доброй волей Уго Чавеса, возможно, он вообще загрузил его бесплатно", - предположила Белова.
"Александр Лукашенко и Уго Чавес - люди авантюрные и склонные к эпатажу. Нельзя исключать, что белорусский президент просто сказал венесуэльскому коллеге: "Привези мне нефть, давай посмотрим, как отреагируют русские. Ты же возишь в виде материальной помощи цистерны с дизелем в бедные кварталы Нью-Йорка?". Но Россия на это никак официально не отреагировала. По сути же, стало видно, например, что транспортировать будут не по трубе, а по железной дороге. Это стоит просто бешеных денег. Плюс к этому, я не очень понимаю, как её там перерабатывают", - отметила эксперт.
В ответ на просьбу корреспондента ИА REGNUM Новости прокомментировать информацию о том, что сейчас обсуждается отправка второго танкера, Белова сказала: "Вы понимаете, что если уже сейчас заявляется о том, что 4 млн тонн нефти планируется поставить в Белоруссию за 12 месяцев, а не до конца года, то, как минимум, не всё идёт гладко. Пригнать танкер несложно, если налажена логистика и есть соответствующие договорённости, то никаких проблем нет. Сложности возникли с доступом к трубе "
Говоря о возможности транспортировки венесуэльской нефти через Клайпедский порт в Литве, эксперт отметила, что ведущий оттуда нефтепровод на одном из участков принадлежит России. "Позиция "
"Можно, опять же, по железной дороге. Но это тоже связано с огромным количеством проблем. Обойти интересы России здесь не получится, при этом договориться с ней вряд ли выйдет", - подвела итог Мария Белова.