Бизнес: Из-за действий ФТС грузопотоки могут уйти из Санкт-Петербурга в Казахстан и Белоруссию

Минск, 14 Мая 2010, 14:06 — REGNUM  "Если жесткое администрирование со стороны таможни направлений грузопотоков продолжится, то с первого июля до 20% грузопотока, поступающего из Китая через порт Санкт-Петербурга, будет перенаправлено в Казахстан для оформления. А при определенных условиях, с 1 июля 2011 года можно прогнозировать существенную переориентацию грузопотока на направления через Казахстан", - как сегодня, 14 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом говорится в обращении, которое российские бизнесмены направили в адрес президента РФ.

В обращении указывается на то, что закрытие таможенных постов в Санкт-Петербурге создает проблемы для работы предприятий, занятых в сфере внешней торговле - экспортеров, импортеров, предпринимателей в области логистики и ВЭД.

В обращении также указывается следующее: "с 2005 года в рамках развития Евро-Азиатских транспортных связей началась организация комбинированных перевозок. Украинские, белорусские, прибалтийские, финские морские и железнодорожные перевозчики начали разработку и внедрение транспортных маршрутов в обход РФ. Так, с 2005 года запущен поезд комбинированных перевозок "Викинг" (Клайпеда - Минск - Одесса/Ильичевск) с местами выгрузки/погрузки в Лински/Киеве, Калядичи/Минск, Пяняряй/Вильнюс. В 2007 году принято решение, и заканчивается разработка маршрута для контейнерного моста Армения - Грузия - паром - Украина (Ильичевск/Одесса) - Белоруссия (Колядичи/Минск) - Литва - Латвия - Эстония - паром - Финляндия - Швеция. Прорабатывается, и практически готов к запуску еще один маршрут "Викинга": Ильичевск - паром Поти - Баку - паром - Актау (Казахстан).

С 1 июля 2010 года у России с Белоруссией будет единое таможенное пространство. Соответственно, все грузы, идущие маршрутом "Контейнерный поезд "Меркурий" (Клайпеда /Калининград - Минск - Москва), начнут оформляться на Белорусской границе. Морские грузы и логистика будут перенаправлены в Клайпеду. Еще один "Контейнерный поезд "Зубр" по маршруту Рига - Минск, начал движение с лета 2009 года.

Можно предположить, что с 1 июля 2010 года перетекание российского грузопотока на эти маршруты значительно превысит расчетные данные. Учитывая либеральное таможенное администрирование ГТК РБ, при котором индекс таможенной стоимости в Белоруссии в 3-4 раза ниже, чем в РФ, можно предположить снижение доходной части российского бюджета в части перечисления импортной пошлины в 3-4 раза. При расчетном объеме перетекания грузопотока для оформления на границу РБ до 30-40% из Северо-Западного региона, недоимка бюджету может составить порядка 40 - 60 млрд. рублей.

В этом случае потери бизнеса очевидны, но и выгод государства - нет. Более того, можно прогнозировать снижение, и значительное снижение, доходов от логистики (портовой, транспортной, складской). Выгода будет очевидной только для портов Балтики и Украины, а также для железных дорог этих стран".

Напомним, как уже сообщало ИА REGNUM Новости, российские экспортеры, импортеры, предприниматели в области логистики и ВЭД направили открытое обращение к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву, председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, полномочному представителю президента в СЗФО Илье Клебанову, губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, руководителю Федеральной Таможенной Службы Андрею Бельянинову, в обращении выражается протест против закрытия таможенных постов в Санкт-Петербурге.

Напомним, также, сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к таможенным постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Этот пост будет ликвидирован с 18 мая текущего года. Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию