Бизнес: Из-за действий ФТС грузопотоки могут уйти из Санкт-Петербурга в Казахстан и Белоруссию

Минск, 14 мая 2010, 14:06 — REGNUM  "Если жесткое администрирование со стороны таможни направлений грузопотоков продолжится, то с первого июля до 20% грузопотока, поступающего из Китая через порт Санкт-Петербурга, будет перенаправлено в Казахстан для оформления. А при определенных условиях, с 1 июля 2011 года можно прогнозировать существенную переориентацию грузопотока на направления через Казахстан", - как сегодня, 14 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом говорится в обращении, которое российские бизнесмены направили в адрес президента РФ.

В обращении указывается на то, что закрытие таможенных постов в Санкт-Петербурге создает проблемы для работы предприятий, занятых в сфере внешней торговле - экспортеров, импортеров, предпринимателей в области логистики и ВЭД.

В обращении также указывается следующее: "с 2005 года в рамках развития Евро-Азиатских транспортных связей началась организация комбинированных перевозок. Украинские, белорусские, прибалтийские, финские морские и железнодорожные перевозчики начали разработку и внедрение транспортных маршрутов в обход РФ. Так, с 2005 года запущен поезд комбинированных перевозок "Викинг" (Клайпеда - Минск - Одесса/Ильичевск) с местами выгрузки/погрузки в Лински/Киеве, Калядичи/Минск, Пяняряй/Вильнюс. В 2007 году принято решение, и заканчивается разработка маршрута для контейнерного моста Армения - Грузия - паром - Украина (Ильичевск/Одесса) - Белоруссия (Колядичи/Минск) - Литва - Латвия - Эстония - паром - Финляндия - Швеция. Прорабатывается, и практически готов к запуску еще один маршрут "Викинга": Ильичевск - паром Поти - Баку - паром - Актау (Казахстан).

С 1 июля 2010 года у России с Белоруссией будет единое таможенное пространство. Соответственно, все грузы, идущие маршрутом "Контейнерный поезд "Меркурий" (Клайпеда /Калининград - Минск - Москва), начнут оформляться на Белорусской границе. Морские грузы и логистика будут перенаправлены в Клайпеду. Еще один "Контейнерный поезд "Зубр" по маршруту Рига - Минск, начал движение с лета 2009 года.

Можно предположить, что с 1 июля 2010 года перетекание российского грузопотока на эти маршруты значительно превысит расчетные данные. Учитывая либеральное таможенное администрирование ГТК РБ, при котором индекс таможенной стоимости в Белоруссии в 3-4 раза ниже, чем в РФ, можно предположить снижение доходной части российского бюджета в части перечисления импортной пошлины в 3-4 раза. При расчетном объеме перетекания грузопотока для оформления на границу РБ до 30-40% из Северо-Западного региона, недоимка бюджету может составить порядка 40 - 60 млрд. рублей.

В этом случае потери бизнеса очевидны, но и выгод государства - нет. Более того, можно прогнозировать снижение, и значительное снижение, доходов от логистики (портовой, транспортной, складской). Выгода будет очевидной только для портов Балтики и Украины, а также для железных дорог этих стран".

Напомним, как уже сообщало ИА REGNUM Новости, российские экспортеры, импортеры, предприниматели в области логистики и ВЭД направили открытое обращение к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву, председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, полномочному представителю президента в СЗФО Илье Клебанову, губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, руководителю Федеральной Таможенной Службы Андрею Бельянинову, в обращении выражается протест против закрытия таможенных постов в Санкт-Петербурге.

Напомним, также, сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к таможенным постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Этот пост будет ликвидирован с 18 мая текущего года. Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Кадыров рассказал, зачем в детстве резал пионерские галстуки
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»
NB!
25.05.17
Нижегородки стали меньше рожать из-за «экономической неопределенности»
NB!
25.05.17
Экс-мэра Махачкалы Саида Амирова могут помиловать
NB!
25.05.17
Телеканал CNN: посол РФ в США – «шпион высшей категории и вербовщик»
NB!
25.05.17
Пенсионный фонд России лишится существенного притока капитала
NB!
25.05.17
Додон призывает ПМР к капитуляции: «Независимости не будет никогда»
NB!
25.05.17
Главе Владивостока Пушкарёву продлили арест и предъявили несшитое дело
NB!
25.05.17
Аттракционы с препятствием: открытие аквапарка в Оренбурге под вопросом
NB!
25.05.17
Испания отправляет войска к границам России
NB!
25.05.17
МАК обнародовал отчет об авиакатастрофе на Телецком озере
NB!
25.05.17
Не дай Бог: в Чувашии с беспокойством ожидают Троицу
NB!
25.05.17
В обнищании нижегородцев Шанцев обвинил глобальные внешние факторы
NB!
25.05.17
The National Interest: США пора поделиться гегемонией с КНР, иначе – война
NB!
25.05.17
За страйкбол в российской военформе в Литве бьют в челюсть
NB!
25.05.17
Граждане РФ смогут воспользоваться любым МФЦ в любом регионе