Активный интерес Турции в урегулировании нагорно-карабахского конфликта вряд ли превратит ее в сопредседателя Минской группы ОБСЕ, но вполне может вовлечь в другом формате. Об этом 12 мая на пресс-конференции в Ереване заявил тюрколог Артак Шакарян.

Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, по его словам, Анкара может получить статус наблюдателя в МГ ОБСЕ. Эта должность в составе посреднической миссии, которую осуществляет Минская группа ОБСЕ, позволит представителям Турции присутствовать на заседаниях сопредседателей и выражать свое мнение. "Но получив роль наблюдателя, Анкара не приобретает право участия в окончательном решении Минской группы", - отметил он.

Эксперт не исключает и альтернативные пути, которые выберет Турция для вовлечения в решение карабахского конфликта. Одним из таких путей Шакарян назвал формат Платформы стабильности и безопасности, в рамках которой возможно обсуждение иного варианта решения карабахского конфликта. Вместе с тем, тюрколог отметил, что Армения может согласится с фактом интеграции Турции в состав посреднической миссии МГ ОБСЕ, если армяно-турецкие протоколы будут ратифицированы без предусловий и окажутся более позитивными для Армянской стороны.

Как уже писало ИА REGNUM Новости, еще в апреле 2009 года президент Турции Абдулла Гюль в ходе визита в Бахрейн заявил, что помимо нормализации отношений между Турцией и Арменией, осуществление программы Кавказской платформы стабильности поможет установлению безопасности на Кавказе. "Для нормализации отношений между Турцией и Арменией предпринимаются шаги, - сказал Гюль. - Однако одновременно с диалогом с Арменией мы работаем над урегулированием карабахского конфликта". "Наша цель - стабильность на всем Кавказе, и мы работаем в этом направлении", - сказал Гюль.

Отметим также, что в середине сентября 2008 года Россия и Турция приступили к реализации плана по созданию "Платформы безопасности и стабильности на Кавказе" для пяти стран - Азербайджана, России, Грузии, Турции и Армении. Целью создания этой платформы было стремление Турции к наиболее быстрому разрешению территориальных конфликтов на Кавказе между Арменией и Турцией, между Арменией и Азербайджаном. Иран в свою очередь заявил, что никакой стабильности в регионе быть не может, пока в проект не вовлечены все игроки - то есть, также и Иран.