Эксперт: Белоруссия зря надеется на Украину в вопросе транзита венесуэльской нефти
Белоруссия, 30 апреля, 2010, 21:31 — ИА Регнум. Украина вряд ли захочет портить отношения с Россией ради реализации белорусских проектов по транспортировке венесуэльской нефти из Одессы на Мозырский НПЗ. Такое мнение высказал 30 апреля корреспонденту ИА REGNUM Новости заведующий отделом Белоруссии
"Белоруссия и Украина намеревались подписать соглашение о транзите венесуэльской нефти через территорию Украины в Белоруссию до июня этого года. Очевидно, что перевозка нефти вагонами является нерентабельной, и белорусская сторона хочет, чтобы венесуэльская нефть поступала на Мозырский НПЗ по трубе. Но это возможно лишь при одном условии - если в реверсном режиме будет работать нефтепровод "
"Другой момент заключается в том, что для Украины участие в белорусских планах транзита венесуэльской нефти, как мне кажется, не является оптимальным. Больших денег Украине это не принесёт, а вот испортить отношения с Россией, где наметились достаточно кардинальные сдвиги в плане сближения в экономической сфере, вполне даже может. Поэтому для Украины на одной чаше весов лежат некие белорусские прожекты, которые не принесут ей особых дивидендов, а на другой - реальное сотрудничество с Россией, которое уже приносит плоды. Поэтому я думаю, что белорусская сторона напрасно надеется на то, что Украина подключится к её инициативам по транзиту венесуэльской нефти", - считает политолог.
"Кроме того, сама пропускная способность одесского порта мала. Она позволяет принимать лишь танкеры небольшого водоизмещения. Перевалить большие объёмы через Одессу не удастся. И что тогда будут гнать по трубе? Поэтому мне кажется, что этот проект не является реальным", - заявил Фадеев.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости, как в этом контексте следует рассматривать интерес Белоруссии к перевалу венесуэльской нефти через Клайпедский порт и её транзита через Литву, политолог сказал: "Этот вариант рассматривался белорусской стороной как первоочередной. Одесский вариант был вторичен. И то, что выбрали именно Одессу, говорит о том, что с балтийским путём что-то не складывается - может быть, из-за экологии, может быть, из-за мелководья, точно сказать трудно. Единственное, что я знаю - первым вариантом был именно балтийский, а не черноморский".
"Также существует ещё и проблема того, насколько Литва готова участвовать в проектах Белоруссии именно в данном конкретном разрезе. Мне кажется, этот вариант почему-то не реализуется - иначе бы он был первичен", - подвёл итог Александр Фадеев.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, 29 апреля в ходе встречи президентов Белоруссии и Украины
Напомним также, что сегодня, 30 апреля, в Вильнюсе прошли переговоры премьер-министров Литвы и Белоруссии