Число предоставляемых Таллином полностью автоматизированных электронных услуг возросло в пером квартале с 39 до 46. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 29 апреля, сообщили в таллинской мэрии, отметив, что всего в базе данных оказываемых Таллином в 20 сферах публичных услуг 527 наименований, в том числе 332 услуги оказываются физическим лицам и 174 - юридическим.

В общей сложности, горожанин имеет сейчас возможность подавать электронные заявления во все 13 департаментов и восемь районных управ, а также городскую канцелярию и канцелярию городского собрания. При этом из 60 пользующихся наибольшим спросом услуг отдельный электронный канал создан уже для 25.

Среди новинок электронных услуг мэрия Таллина назвала возможность через государственный портал www.eesti.ee подавать заявления в таллинскую мэрию о компенсации роста земельного налога пенсионерам, об освобождении от этого налога необоснованно репрессированных, а также о получении паспорта внешней отделки здания или разрешения на проведение спортивного мероприятия.

Вскоре число автоматизированных электронных услуг пополнится за счет возможности электронным путем ходатайствовать о субсидии некоммерческим организациям, разрешении на рубку леса, разрешении на работы, связанные с рытьем, и разрешении на перевозки.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, Эстония входит в число передовых стран мира по развитию инфотехнологических услуг, а ежедневной практической жизни ее жителями активно используются выгоды положения так называемого "электронного государства" e-riik. 15 апреля Эстонию посетили советник президента России Леонид Рейман и директор департамента информационных технологий и связи правительства России Константин Носков, которых интересовали системы "электронного государства" e-riik, внедренной в Эстонии.

В частности, электронная система выборов, система сертифицирования, а также использование идентификационных карт с микрочипами ID и Mobile ID, единая инфосистема X-tee и ее использование в государственных учреждениях Эстонии. В то же время большинство компьютерных программ и услуг e-riik,пройдя проверку активным использованием, не выдержали нагрузки и неоднократно выходили из строя или становились жертвами взлома и внешнего проникновения.

Последний пример - Единая система цифровых рецептов для аптек Эстонии, признанная в итоге не работающей после многочисленных сбоев и проблем. По этой же причине в начале апреля испытывала перебои система социальных пособий Эстонии.