Самым отрицательным качеством учителя школьники назвали пристрастность (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 23 апреля 2010, 18:14 — REGNUM  Представители молодежного движения "Юношеская Всьмерка" провели анкетирование 549 пользователей образовательной некоммерческой сети "Дневник.ру" на тему "Каким должен быть российский учитель". Как сообщили сегодня, 23 апреля, корреспонденту ИА REGNUM Новостив "Дневник.ру", респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале как положительные, так и отрицательные качества педагога.

Наиболее предпочтительными качествами учителя участники опроса назвали уважительное отношение к учащимся, вежливость (4,3); способность заинтересовать ученика в предмете (4,6); общая эрудиция, хорошее знание своего предмета (4,6); профессионализм - умение доходчиво излагать материал, эффективно организовывать учебный процесс (4,6); индивидуальный подход к каждому ученику, готовность помочь (4,0); объективность и беспристрастность (4,0); внешний вид и стиль учителя (3,2); коммуникабельность, открытость новым идеям (4,1); стремление к самосовершенствованию и самообразованию (4,2).

Отрицательными качествами учителя респонденты считают: пристрастность (перенос личных отношений с учениками на процесс обучения); неспособность и нежелание воспринять иную, отличную от своей, точку зрения; безответственность (непунктуальность, наплевательское отношение к процессу обучения и т.п.); грубость, несдержанность в общении); необъективность в оценке знаний; демонстрация своего личностного превосходства; отсутствие чувства юмора; незнание предмета, ограниченность; равнодушие к предмету и профессии.

По мнению большинства респондентов, к оценке деятельности педагога следует привлекать учащихся. Уровень преподавания в конкретных школах оценивался по десятибалльной шкале. Средней оценкой стало 7,5 балла. Уровень подготовленности учителей к использованию современных образовательных средств участники образовательной сети оценили в 6,4 балла. Наивысшее количество баллов набрал такой фактор, как значимость личных качеств преподавателя в рамках обеспечения эффективного процесса обучения - 8,3 балла.

Результаты проекта были направлены министру образования и науки России Андрею Фурсенко. В анкетировании приняли участие учащиеся из более чем 100 населенных пунктов Российской Федерации от Москвы и Санкт-Петербурга до Владикавказа, Грозного, Южно-Сахалинска и Магадана.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Сон разума: школьники утопили «молодёжную политику» государства
NB!
28.03.17
МИД Ирана: Россия может использовать наши базы для борьбы с терроризмом
NB!
28.03.17
Старых профессоров — уволить, студентов — выгнать на полевые работы
NB!
28.03.17
«Наследие советского милитаризма»: в эстонских школах вводят НВП
NB!
28.03.17
Дик Чейни: «влияние России на выборы в США — это акт войны»
NB!
28.03.17
Всекубанская весна: фоторепортаж
NB!
28.03.17
Киссинджер: «Путин хочет восстановить достоинство своей страны»
NB!
28.03.17
The Strategist: Австралия – приз в противостоянии США и КНР?
NB!
28.03.17
«Мир катится к климатической катастрофе, Кремль из этого извлекает выгоду»
NB!
28.03.17
68 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
28.03.17
Насиловали и избивали: суд над руководством колонии в Оренбуржье
NB!
28.03.17
Православные и католики: сближение без объединения
NB!
28.03.17
«Нафталиновый запах» Серебряного века: «Ночь театра» в Новосибирске
NB!
28.03.17
США не могут позволить себе «лишиться ядерного сотрудничества с Россией»
NB!
28.03.17
«Уровень $50 для нефти оказался непробиваемым»
NB!
28.03.17
«Рубль в состоянии обновить годовой максимум»
NB!
28.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 28 марта
NB!
28.03.17
Госдеп США объяснил, кто был инициатором новых санкций против РФ
NB!
28.03.17
Amnesty International: США не защищают мирных жителей Мосула
NB!
28.03.17
Отношения Трамп — Меркель — новое окно возможностей для России?
NB!
28.03.17
Израиль нацелился на ПВО Сирии. Реальны ли его угрозы?
NB!
28.03.17
Убийство Вороненкова: будет ли расследование?