Самым отрицательным качеством учителя школьники назвали пристрастность (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 23 апреля 2010, 18:14 — REGNUM  Представители молодежного движения "Юношеская Всьмерка" провели анкетирование 549 пользователей образовательной некоммерческой сети "Дневник.ру" на тему "Каким должен быть российский учитель". Как сообщили сегодня, 23 апреля, корреспонденту ИА REGNUM Новостив "Дневник.ру", респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале как положительные, так и отрицательные качества педагога.

Наиболее предпочтительными качествами учителя участники опроса назвали уважительное отношение к учащимся, вежливость (4,3); способность заинтересовать ученика в предмете (4,6); общая эрудиция, хорошее знание своего предмета (4,6); профессионализм - умение доходчиво излагать материал, эффективно организовывать учебный процесс (4,6); индивидуальный подход к каждому ученику, готовность помочь (4,0); объективность и беспристрастность (4,0); внешний вид и стиль учителя (3,2); коммуникабельность, открытость новым идеям (4,1); стремление к самосовершенствованию и самообразованию (4,2).

Отрицательными качествами учителя респонденты считают: пристрастность (перенос личных отношений с учениками на процесс обучения); неспособность и нежелание воспринять иную, отличную от своей, точку зрения; безответственность (непунктуальность, наплевательское отношение к процессу обучения и т.п.); грубость, несдержанность в общении); необъективность в оценке знаний; демонстрация своего личностного превосходства; отсутствие чувства юмора; незнание предмета, ограниченность; равнодушие к предмету и профессии.

По мнению большинства респондентов, к оценке деятельности педагога следует привлекать учащихся. Уровень преподавания в конкретных школах оценивался по десятибалльной шкале. Средней оценкой стало 7,5 балла. Уровень подготовленности учителей к использованию современных образовательных средств участники образовательной сети оценили в 6,4 балла. Наивысшее количество баллов набрал такой фактор, как значимость личных качеств преподавателя в рамках обеспечения эффективного процесса обучения - 8,3 балла.

Результаты проекта были направлены министру образования и науки России Андрею Фурсенко. В анкетировании приняли участие учащиеся из более чем 100 населенных пунктов Российской Федерации от Москвы и Санкт-Петербурга до Владикавказа, Грозного, Южно-Сахалинска и Магадана.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.