КГИОП: Летний театр реставрировали как скрипку (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 22 апреля, 2010, 18:27 — ИА Регнум. В Летнем театре на Каменном острове, где будет расположена малая сцена БДТ, к концу года завершатся все реставрационные работы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня, 22 апреля, об этом журналистам в ходе выездного заседания Совета по культурному наследию заявила председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры администрации Санкт-Петербурга (КГИОП)
Дементьева сообщила, что в целом по проектном документации полностью на реставрацию Летнего театра планировалось затратить 1.665 млн рублей из городского бюджета. Сейчас освоено уже 800 млн рублей, ожидается еще 113, то есть реставрация театра идет со значительной экономией. Впервые при подземном строительстве в Санкт-Петербурге полностью была обеспечена сохранность исторических зданий. Осадка соседнего памятника - дачи барона Клейнмихеля получила осадку не более 10 мм. Под зданием театра сооружено подземное пространство на глубине 6,5 метров. Там будет зрительское фойе, гардеробная, артистические и другие помещения. Об этом сказал генеральный директор НПО "Геореконструкция-фундаментпроект" Алексей Шашкин. Как сообщил генеральный директор реставрационного объединения "Краски города" Серик Бегишев, не более 20% замены дерева в здании театра. Сейчас уже готов проект внутренних интерьеров театра, эскизы занавеса и зала созданы главным художником БДТ
Сегодня Дементьева продемонстрировала журналистам и окрашенный в Италии голубой бархат, каким будет занавес театра. В 1827-28 годах, после того как театр был открыт петербургские газеты писали, что это цвет белых ночей в интерьерах театра. Зрительный зал будет рассчитан на 384 места, сцена может быть трансформирована в бальный зал. Причем сцена здесь не намного меньше сцены
Сегодня в ходе открытого заседания все работы были приняты уникальными. Специалисты спорили только о внутренних интерьерах и пришли к выводу, что Летний театр должен быть не стилизацией классицизма 19 века, а парафразом на тему императорских петербургских театров.