Таджикистан строит дороги в направлении Китая, Узбекистана и Киргизии

Бишкек, 19 апреля 2010, 14:13 — REGNUM  Руководители Центров по реализации проектов по восстановлению дорог "Душанбе-граница с Киргизией", "Строительство автодороги Шогун-Зигар" и "Душанбе-Чанак" Кодир Саидов, Исмонкул Шокулов и Низом Хакимов на пресс-конференции представили информацию о ходе работ по восстановлению, реконструкции и строительству автомобильных дорог Таджикистана, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

На мероприятии подчеркивалось, восстановление автомобильной дороги "Душанбе-Кульма", на участке Душанбе-Дангара является важнейшим проектом для экономики республики. Автодорога является международной автотрассой, которая на юге республики соединяет Хатлонскую область с ГБАО, далее - с автотрассой Каракорум (КНР). Целью реализации данного проекта является содействие в развитии социальной и экономической сфер юга и запада Республики Таджикистан. По словам руководителей Центров, общая стоимость I фазы (проект Душанбе-Дангара, тоннель Чормагзак, строительство водостоков, мостов и других вспомогательных сооружений) проекта составляет $51,6 млн., из них $49 млн. профинансировано экспортно-импортным банком КНР, $2 млн. - доля правительства Таджикистана. До настоящего времени освоено $18 млн., $17,1 млн. освоено банком КНР и $916 тысяч составляет доля правительства Таджикистана.

"В реализацию II фазы восстановления автомобильной дороги "Душанбе-граница с Киргизией" входит восстановление участка автодороги "Нуробад-Рашт" от 140-217 км и приграничного участка Кирамик, протяженностью в 8,6 км. Общая стоимость проекта составляет $43 млн., из них кредит АБР составляет $30 млн., Фонд ОПЕК выделяет $3,5 млн. и вклад правительства республики - $9,5 млн. Также идет восстановление автодороги "Душанбе-Турсунзаде-граница с Узбекистаном", протяженностью в 61,5 км. Общая стоимость проекта составляет $800 тысяч, из них вклад АБР - $650 тысяч и доля правительства республики - $150 тысяч. Помимо этого, продолжается восстановление автомобильных дорог "Курган-Тюбе-Дусти", протяженностью в 42 км и "Дусти-Нижний Пяндж", протяженностью в 15,36 км. II фаза строительства автомобильной дороги "Шогун-Зигар" включает строительство моста, протяженностью в 32 метра, 20 водоотводных сооружений и защитные сооружения. Общая сумма II фазы проекта составляет $15,9 млн., из них вклад Исламского банка развития - $13,7 млн. и доля правительства Таджикистана - 2,1 млн. С начала реализации проекта уже освоено $11,48 млн., что составляет 72%", - отметили главы Центров по реализации проектов по восстановлению дорог.

Также сообщается, что строительство автодороги "Душанбе-Худжанд-Бостон-Чанак" осуществляется в рамках большого проекта "Реабилитация и реконструкция автомобильной дороги "Душанбе-Худжанд-Чанак, граница с Узбекистаном". Общая стоимость проекта составляет $295,9 млн., из них $281,1 млн. выделяет Экспортно-импортный банк КНР и $14,8 млн. составляет доля правительства Таджикистана. Они также отметили, что задержка грузовых вагонов с битумом и дизельным топливом на границе с Узбекистаном, необходимых для реализации проектов по восстановлению автомобильных дорог Таджикистана, отрицательно влияет на график работ.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, по данным заместителя начальника ГУП "Рохи охани Точикистон" ("Таджикская железная дорога") Усмона Каландарова, на сегодняшний день количество задержанных на территории Узбекистана вагонов с таджикскими грузами превышает 2 тысячи. По его мнению, "без каких-либо причин" задерживаются 700 вагонов с дизтопливом и бензином, более 50 вагонов с реактивным топливом, свыше 100 вагонов с мукой и пшеницей, а также вагоны с другими жизненно важными для республики грузами. В сутки Узбекистан пропускает на территорию Таджикистана около 80 грузовых вагонов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Росприроднадзор: сжигание не считается утилизацией отходов!
NB!
26.05.17
В РФ утвержден порядок субсидирования ставок по экспортным кредитам
NB!
26.05.17
The Washington Post: Саудовская Аравия «обвела Трампа вокруг пальца»
NB!
26.05.17
«Нефть несет потери»
NB!
26.05.17
«Когда говорят: «Куда нам идти, к Европе, или Китаю?» — никуда не идти!»
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
64% граждан США считают РФ недружественной страной — опрос
NB!
26.05.17
«Россия должна изобрести велосипед, а не тащиться в хвосте 90-х»
NB!
26.05.17
Художник, которого раздражала глупость
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
Почему распалось Закавказье
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Ядерная диагностика для здравоохранения России и не только
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело