В новой комплексной схеме развития новосибирского городского общественного транспорта важнейшую роль будут играть линии скоростного трамвая. В настоящее время специалисты приступили к разработке технического задания проекта. Как 9 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре мэрии Новосибирска, об этом шла речь на заседании рабочей группы по развитию городского пассажирского транспорта.

Согласно распоряжению мэра Владимира Городецкого, главный вопрос - создание общей транспортной схемы города на период до 2030 года, то есть на расчетный срок генплана. Цель этой работы - обеспечение комплексного развития всех имеющихся видов общественного пассажирского транспорта в соответствии с расчётной подвижностью населения, данными исследования пассажиропотоков, стратегией развития городской территории и улично-дорожной сети, определяемыми в утверждённом генплане. Департаменту строительства и архитектуры дано задание при разработке проектов планировок городских территорий учесть планы развития общественного транспорта и в частности проектируемых линий скоростного трамвая.

В ближайшее время специалисты приступят к подготовке технического задания и обоснования инвестиций первой очереди строительства линий легкорельсового транспорта. После чего к реализации проекта будут приглашаться заинтересованные инвесторы. Как отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, создавать и развивать такие перспективные инфраструктурные объекты планируется в рамках муниципально-частного партнёрства. Успешные примеры подобного сотрудничества есть в Казани, Санкт-Петербурге, ряде городов Казахстана и Европы.

В пресс-центре отметили, что 16 февраля на архитектурно-градостроительном Совете мэрии была одобрена концепция строительства скоростного трамвая в Новосибирске, разработанная специалистами из Санкт-Петербургского ЗАО "НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры" и Новосибирского государственного технического университета. По замыслу проектировщиков, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, это радиусы: северный (от пл. Калинина в районы "Родники" и "Снегири" с дальнейшим продолжением в пос. Пашино), западный (от пл. К. Маркса в сторону Западного ж/м и аэропорта "Толмачёво"), южный (от пл. К. Маркса в сторону пос. Краснообск и Обь ГЭС через перспективный Южно-Чемской массив).

Скоростной трамвай способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час. Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час), что обеспечивается максимальным обособлением трасс скоростного трамвая от остальных видов транспорта. Как подчеркнули в пресс-центре, обладая основными преимуществами метрополитена, он может быть успешно интегрирован в городскую инфраструктуру благодаря использованию низких платформ в сочетании с вагонами с "низким полом" и отсутствию контактного рельса. Кроме того, его строительство обходится дешевле. Таким образом, создание линий скоростного трамвая станет более экономичной альтернативой перспективным линиям метрополитена и ускорит решение задачи транспортного обслуживания населения в отдалённых районах города. Тем не менее, специалисты отмечают, что строительство линий легкорельсового транспорта ни в коем случае не отменяет развитие новосибирского метрополитена.