Потенциальные участники конкурса Министерства обороны РФ усомнились в легитимности его проведения. Конкурс на приобретение системы мониторинга СМИ на сумму 44,6 млн руб., объявленный управлением госзаказа Минобороны РФ, должен состояться только 14 апреля этого года, а оглашение его итогов планируется не ранее 23 апреля 2010 г. Однако, как передает "Росбалт", некоторые из потенциальных участников конкурса утверждают, что конкурсная документация составлена под конкретного участника - ООО "Медиалогия", являющегося разработчиком одноименной информационной системы мониторинга и анализа СМИ.

Как сообщает Прайм-ТАСС, пресс-служба министерства и не скрывает желания "иметь в своем распоряжении существующую систему "Медиалогия" или ее эквивалент". Но при ближайшем знакомстве с предъявляемыми к участникам требованиями становится очевидным, что создавать точную копию системы и затратно, и бессмысленно, отмечает "Росбалт". Даже требования к программно-техническому комплексу мониторинга и анализа СМИ и оборудованию (вплоть до описания количества, типа серверов и их размещения в серверной стойке, связи между серверами, четкие требования к сетевому оборудованию и т.д.) полностью копируют уже существующую архитектуру "Медиалогии", подчеркивает издание. В документе прописано название конкретного продукта - "Информационно-аналитическая система "Медиалогия - картина дня". Более того, все конкурсанты должны уметь считать индекс информационного благоприятствования (ИББ), который является зарегистрированной торговой маркой и принадлежит ООО "Медиалогия".

По данным "Росбалта", Минобороны сделало обязательным условием торгов поставку и установку оборудования для проведения мониторинга, в то время, как для пользования большинством подобных информационных систем достаточно обычного компьютера с доступом в интернет, логина и пароля. Подразумевается, что заказчик будет пользоваться программным обеспечением и оборудованием ровно год - до проведения следующего тендера. Эксперты вообще считают, что поставка, установка и настройка компьютеров - это предмет совсем других торгов, пишет издание, на российском рынке огромное количество IT-компаний, которые работают оперативно и берут недорого. "То же касается и собственно системы мониторинга СМИ: по словам специалистов, на рынке и сейчас существуют достойные альтернативы, гораздо более эффективные и дешевые. Но, похоже, Минобороны уже сделало свой выбор в пользу дорогостоящих услуг "Медиалогии", несмотря на то, что это противоречит федеральному закону № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым преимущество должно отдаваться конкурсанту, предложившему наименьшую цену, отмечают эксперты, - говорится в публикации "Росбалта". - Кроме того, по условиям торгов компаниям необходимо иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По закону на ее получение участникам требуется минимум 30 дней с момента обращения в ФСБ. Если учесть, что информация на сайте Госзаказа появилась 23 марта, а проведение конкурса намечено на 14 апреля, потенциальные участники, кроме "Медиалогии", у которой эта лицензия уже есть, выбывают автоматически".

"Как показывает анализ цен на аналогичные услуги на медийном рынке столицы, стоимость мониторинга СМИ колеблется от 3 до 450 тыс. руб. в зависимости от количества обозреваемых источников, - заключает "Росбалт". - Даже если рассчитывать по максимуму, то выделенных Министерством обороны средств хватило бы для того, чтобы проводить мониторинг СМИ в течение ближайших десяти лет, а не года, как прописано в условиях тендера".