Железная дорога европейской колеи Rail Baltica - это политический проект, который не нужен прибалтийским странам, заявил в опубликованном сегодня, 1 апреля, литовской газете Lietuvos zinios интервью директор отдела по развитию Латвийских железных дорог Марис Риекстиньш. "Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности", - сказал он. По его словам, в настоящее время нет особых предпосылок для роста грузопотока из России в Западную Европу.

"Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1.520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживать пассажирские перевозки между Прибалтийскими странами и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1.435 мм, и 1.520 мм", - сказал Риекстиньш.

Если литовское правительство хотело бы как можно скорее проложить железную дорогу европейской колеи от Шяштокай до Каунаса, то Латвия пытается перенести это строительство в неопределенное будущее, а Эстония пользуется своими возможностями и улучшает движение поездов, ремонтируя колею шириной 1.520 мм. Министерство сообщения Латвии совместно с соответствующими министерствами Литвы и Эстонии заказали исследование на предмет экономической выгоды европейской колеи для стран Прибалтики.