Проект стадиона клуба "Зенит" Кисе Курокавы в Санкт-Петербурге будет доработан московским предприятием ГУП МНИИП "Моспроект-4". Как пишет сегодня, 29 марта, газета "Коммерсантъ", об этом 26 марта объявил петербургский Комитет по строительству, подведя итоги конкурса на право корректировки проекта футбольного стадиона клуба "Зенит" на Крестовском острове. "Моспроект-4" возглавляет президент Союза архитекторов России Андрей Боков.

"Отметим, что Боков был одним из четырех конкурентов Кисе Курокавы, проигравших ему в конкурсе 2006 года. Тогда Боков подвергал сомнению целесообразность строительства раздвижной крыши стадиона, которая является одним из ключевых элементов японского проекта. Источники газеты "Коммерсантъ" не исключают, что серьезной переработке, в итоге, подвергнется не только интерьерная часть проекта, но и его окончательный облик", - отметили в газете.

Андрей Боков является одним из наиболее авторитетных российских проектировщиков в сфере спортивной архитектуры. Его наиболее известные спортивные проекты - конькобежный комплекс в Крылатском (2004) и стадион "Локомотив" (2001 год) в Москве. Сейчас "Моспроект-4" проектирует два олимпийских объекта в Сочи.

Напомним, по словам губернатора города Валентины Матвиенко, изменить существующий проект арены власти города заставили независящие от них обстоятельства. Дело в том, что пока стадион строился, изменились требования по безопасности к такого рода объектам. Кроме того, свои требования выдвинула ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций): организация дала понять, что если вместимость стадиона не будет увеличена до 67 тыс. человек, то Санкт-Петербург останется без полуфиналов чемпионата мира по футболу.

Напомним также, стадион имени Кирова существовал в Санкт-Петербурге в 1950-2007 годах, являясь одним из самых больших стадионов в мире. Первоначально стадион вмещал 100 тыс. зрителей. В 1994 году стадион стал главной ареной "Игр доброй воли", после чего использовался для проведения футбольных матчей, легкоатлетических соревнований и тренировок. В 2005 году было принято решение о его сносе.