"Эволюцию русского авангарда" покажут западным кураторам (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 25 марта, 2010, 18:15 — ИА Регнум. В Корпусе Бенуа
Как сообщила заместитель по научной работе ГРМ
Как рассказал директор Фонда Петра Кончаловского Александр Конов, 14 произведений художника - это собственность семьи Михалковых-Кончаловских, некоторые картины, в частности "Семейный портрет", демонстрируются впервые, а "некоторые работы буквально сняты с домашних стен, чтобы показать публике". На официальное открытие выставки 27 марта приглашены западные кураторы и журналисты, так как по словам Александра Конова, Фонд собирается продвигать искусство Петра Кончаловского западному зрителю, в частности, во Францию, Великобританию, Италию.
В ГРМ представлены все периоды творческой жизни Петра Кончаловского - от увлечения Сезанном и создания общества "Бубновый валет", увлечения итальянским Возрождением, русским народным искусством, поездки в Новгород и до вступления художника в 1925 году в АХРР - Ассоциацию художников революционной России, до пейзажной живописи и портретов 30-х - 50-х годов. В достаточно политизированное время Кончаловскому удалось избежать политики. Даже от написания портрета Сталина он отказался так, что никто не счел это отказом: сославшись на свою реалистическую манеру работать, он попросил несколько сеансов, чтобы писать вождя с натуры. Сталин на это не согласился и вопрос сам собой угас.
Евгения Петрова считает, что открытие выставки Петра Кончаловского в Санкт-Петербурге и Москве имеет большое значение для художественной жизни России: "При всем знании о Кончаловском понимание его таланта и внеконъюнктурности его творчества пока еще отсутствует". "Он был всегда абсолютно свободен в выборе изобразительных средств", - отмечает Петрова. Сам же Петр Кончаловский в свое время писал:"Если художник хочет сделать гамму скупую по цвету, то он должен пользоваться всеми красками. Он обязаан знать весь язык колорита, иначе это будет лепет".