"Брянский машиностроительный завод в 2009 году потерял три тысячи человек, но в целом, выстоять и сохранить профильность удалось", - признал, выступая на коллегии в администрации города Брянска, председатель совета директоров предприятий машиностроения, генеральный директор ЗАО УК БМЗ Анатолий Задорожный, сообщает корреспондент REGNUM-Центр. По его словам, брянские машиностроительные предприятия сумели выстоять в кризисном 2009 году, несмотря на то, что тысячи человек потеряли работу, а остальные получили урезанную заработную плату.

Сохранить коллективы "удалось с помощью государственной программы занятости населения, переводу части работников на общественные работы, входившие в федеральную "антикризисную" программу мероприятий в сфере занятости". При этом средняя зарплата на брянских предприятиях в 2009 году снизилась с 14,5 тысячи рублей до 10,2 тысячи рублей, что составило 84% от средней зарплаты 2008 года. Значительно уменьшился по сравнению с предыдущим годом и объем товарного производства - в общей сложности, по словам Анатолия Задорожного, это 70% от уровня 2008 года. На БМЗ он составил 37% года, БСЗ - 51%, завод "Ирмаш" - 22%. Только брянский завод "Сельхозмаш" втрое увеличил объем товарного производства за счет кооперации с белорусскими партнерами, отметил Задорожный.

2010 год тоже будет сложным, но несколько лучше ушедшего. "Трансмашхолдинг", в состав которого входит Брянский машиностроительный завод, по договору о стратегическом партнерстве ждет инвестиций порядка 488 миллионов долларов от французской компании транспортного машиностроения Alstom. Завод по производству новых локомотивов планировалось до кризиса разместить именно в Брянске на площадях БМЗ.