Президент Таджикистана заложил первый камень в строительство тоннеля "Чормагзак"
Таджикистан, 15 марта, 2010, 17:31 — ИА Регнум. Сегодня, 15 марта, президент Таджикистана
В своем выступлении президент Таджикистана отметил, что строительство дорог, мостов и тоннелей в нынешней ситуации играет ключевую роль для страны, и имеет важное значение для выхода Таджикистана из коммуникационной блокады. "В связи с этим мы для развития транспортной инфраструктуры, особенно строительства дорог и мостов, имеющих республиканское и международное значение, за последние годы построили и сдали в эксплуатацию ряд объектов. Следует отметить, что тоннель "Чормагзак", наряду с тоннелями "Истиклол", "Озоди" и "Шахристон", имеет огромное стратегическое значение для нашего суверенного государства и будет способствовать возрождению главной ветви Великого шелкового пути. Кроме того, в процессе его строительства существующие автомобильные дороги будут отремонтированы соответственно международным стандартам, что в свою очередь облегчит транспортировку грузов, обеспечит безопасность пассажиров, сократит расстояние, сэкономит время и горюче-смазочные материалы и, самое главное, обеспечит круглогодичное движение транспортных средств", - подчеркнул глава таджикского государства.
По его словам, проект строительства тоннеля "Чормагзак", общая стоимость которого составляет примерно 300 миллионов сомони ($68 млн.), будет реализован в два этапа. Согласно проекту, длина тоннеля составит 4 тысячи 450 метров, и его строительство завершится через три года. Строительство тоннеля "Чормагзак" реализуется в рамках реконструкции автодороги Душанбе - Вахдат - Дангара, после его сдачи в эксплуатацию расстояние автодороги Душанбе - Вахдат - Куляб по сравнению с расстоянием автодороги Душанбе - Курган-Тюбе - Куляб сократится в общем на 100 километров. "Почти на 100 километров сократится дорога - это экономия времени, средств, горюче-смазочных материалов и, кроме того, это обезопасит пассажиров от двух опасных горных перевалов. Жители Хатлонской области прекрасно помнят, что в течение десятилетий на перевалах Шаршар и Чормагзак, особенно в зимний период, происходило множество автомобильных катастроф, в результате погибали десятки и сотни людей", - отметил Рахмон.
Он также сообщил, что для реконструкции автодороги Душанбе-Вахдат-Дангара и строительства тоннеля Чормагзак будет потрачено 630 миллионов сомони ($143 млн.). Строительство тоннеля осуществляется компанией по строительству дорог и мостов из Китайской Народной Республики, которая имеет огромный опыт в строительстве дорог и мостов в Таджикистане с привлечением местных специалистов и рабочих. В настоящее время в стране реализуется 13 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции дорог и мостов с привлечением специалистов из Китайской Народной Республики, общая сумма которых составляет около 3 миллиардов сомони ($681,8 млн.), часть из которых ведутся с привлечением инвестиций.
"При активном участии инвесторов и специалистов Китайской Народной Республики на основе инвестиционных проектов только в прошлом году в нашей стране были построены и сданы в эксплуатацию два крупных объекта, в том числе ЛЭП "Юг-Север" и тоннель "Озоди", что является результатом взаимовыгодного конструктивного сотрудничества Таджикистана и нашего дружеского соседа - Китайской Народной Республики. Это сотрудничество в дальнейшем будет продолжаться и укрепляться. По завершению строительства и реконструкции автомобильных дорог в нашей стране не только улучшится качество и уровень сервиса для автомобильного транспорта, но Таджикистан займет достойное место как транзитная территория в Центрально-азиатском регионе", - резюмировал президент Таджикистана.
Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, генеральным подрядчиком проекта строительства автотранспортного тоннеля "Чормагзак" является китайская корпорация China Road. Данный тоннель соединит Душанбе-Куляб-Хорог-Мургаб-Кульма - граница с КНР. Китайский "