Правительство России на заседании 4 марта рассмотрит проект стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года.

Основными задачами стратегии являются обеспечение потребностей транспортного комплекса страны за счет внутреннего производства автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности; обеспечение национальной безопасности путем производства военной автомобильной техники и автомобильной техники "двойного" назначения на основе российской компонентной базы; повышение конкурентоспособности, экспортного потенциала и качества продукции автомобильной промышленности, преодоление технологического отставания автомобилестроения страны на основе инновационного обновления и модернизации производства; максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей.

Также правительство рассмотрит проекты о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и в федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Поправки в закон о соотечественниках были предложены МИДом России.

В законопроекте дается уточненное определение понятия "соотечественники за рубежом", исключающее возможность автоматически причислять к соотечественникам всех лиц, проживающих в государствах, входивших в состав бывшего СССР. В новой редакции к соотечественникам относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами Российской Федерации, сделавшие свободный выбор в пользу духовной и культурной связи с Россией, относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории страны. При этом слово "как правило" дает возможность отнести к соотечественникам и русскоязычных, проживающих в ряде государств как ближнего, так и дальнего зарубежья.

В законопроекте прописывается уточненный порядок признания принадлежности к соотечественникам. За основу признания принадлежности к соотечественникам лиц, не состоящих в гражданстве Российской Федерации, предлагается положить принцип самоидентификации, подкрепленный соответствующей общественной или профессиональной деятельностью.

Из действующего Закона предлагается исключить нереализованное положение о государственном документировании соотечественников, поскольку анализ опыта работы иностранных государств со своими зарубежными диаспорами, просчет внешнеполитических, финансовых и юридических последствий свидетельствует о нецелесообразности осуществления на практике этого шага.