Как уже сообщалось ранее, в настоящее время в правительство Российской Федерации представлен для рассмотрения законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс Российской Федерации", который, в частности, предлагает ужесточить требования к информации о товаре, который предоставляется по каталогу, по телевидению или через интернет при так называемых дистанционных продажах. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин прокомментировал для ИА REGNUM эти планы правительства.

По его словам, сейчас в России на объем дистанционных продаж еще очень мал, но потенциально это огромный рынок. "В США сейчас на интернет-торговлю, телемагазины и т.п. приходятся десятки миллиардов долларов, а учитывая расстояния в России и тенденции по улучшению работы почты, эта сфера и в России через 3-4 года может стать перспективной, - пояснил Д.Янин. - В законопроекте речь идет о том, чтобы компании давали адреса, по которым в случае необходимости могут обращаться потребители, потому что сейчас это лишь абонентский ящик, причем в соответствии с законом почта не предоставляет информацию о владельце ящика без решения суда. В итоге вместо того, чтобы решить свою проблему в рамках нормальной процедуры, предусмотренной законом "О защите прав потребителей", покупатель, которому продан некачественный товар или которому вообще ничего не отправили, вынужден обращаться в правоохранительные органы, чтобы разыскать компанию, которая допустила это нарушение".