Как уже сообщалось, в настоящее время в правительство Российской Федерации представлен для рассмотрения законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс Российской Федерации", которым, в частности, предлагается ввести обязательную маркировку продукции, содержащей генетически модифицированные компоненты. По просьбе ИА REGNUM эту новацию прокомментировал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

"Если эта норма будет принята, то те компании, которые используют в своей продукции генномодифицированные компоненты, будут обязаны доводить эту информацию до потребителя, - сказал он. - Подобная норма есть и сейчас, но она довольно далека от требований, принятых, скажем, в Европейском Союзе. Сейчас в России установлена обязательная маркировка для товаров, где процентное содержание ГМО (генетически модифицированных организмов) превышает 5%, а в ЕС речь идет об одном проценте, т.е. российская норма в пять раз либеральнее. Мы настаиваем на том, чтобы информация предоставлялась в любом случае - независимо от процентного содержания.

Министерство по антимонопольной политике и Минэкономразвития эту поправку согласовали, и я надеюсь, что и Госдума поддержит ее. Однако сейчас мы видим активизацию деятельности американских компаний, поставляющих на внешний рынок продукцию, содержащую ГМО. В начале мая состоялась встреча представителей министерства сельского хозяйства США и России, на которой, по сообщению "Гринпис", в непубличном порядке активно обсуждался вопрос о продвижении генномодифицированных продуктов в России. Ту же тенденцию косвенно подтверждают и чиновники Европейского Союза, говоря о том, что европейский рынок сейчас реально закрыт для подобных продуктов из США. Таким образом, альтернативой для американских компаний является продвижение в страны Восточной Европы, где такого ограничения нет. В связи с этим мы опасаемся, что законопроект может быть остановлен в Госдуме, хотя маркировка - самое безболезненное, что может быть в этой области. Мы не говорим о запрете ГМО, а только о праве потребителя на информацию".