Руководители проекта "Морской фасад" (намыв территорий и строительство пассажирского порта на Васильевском острове в Санкт-Петербурге) участвовали 18 февраля в церемонии вскрытия конвертов конкурсных заявок на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, хотя самостоятельно компания не подавала заявку. Как неофициально стало известно корреспонденту ИА REGNUM Новости, группа First Quantum Partners, реализующая проект "Морской фасад", стала одним из участников ООО "Невская концессионная компания" (НКК) - единственной компании, подавшей заявку на конкурс по "Орловскому тоннелю". Основной владелец этого ООО - французская компания Vinci.

В ООО "Управляющая компания "Морской фасад" корреспонденту ИА REGNUM Новости не подтвердили, но и не опровергли участие в конкурсе по "Орловскому тоннелю". Председатель председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов сообщил журналистам, что информация о составе НКК может быть обнародована примерно через неделю после изучения представленной заявки. Официальные итоги конкурса будут подведены 30 марта.

Напомним, что французская компания Vinci работает в Санкт-Петербурге с начала 2000 годов и, в частности, построила торговый центр "Радуга", а также будет участвовать в строительстве платной автодороги Москва-Санкт-Петербург. В мире компания широко известна как строитель тоннелей, мостов, зданий различного уровня сложности.

Группа First Quantum, подконтрольная депутату Госдумы РФ Виталию Южилину, является акционером Национальной контейнерной компании и некоторых других перевозчиков. Реализуемый входящими в группу компаниями проект "Морской фасад" является единственным успешным в последние годы инфраструктурным проектом в Санкт-Петербурге.

Орловский тоннель должен связать правый и левый берег Невы и позволить попадать в разные части города в любое время суток. Согласно техническому заданию, объект должен быть построен к 2015 году. Длина тоннеля составит чуть более 2 тыс. метров, он будет состоять из двух труб по 3 полосы движения в каждом. Общая цена проекта - 47,7 млрд. рублей. Предполагается, что финансирование будет разделено на три равные части: частные инвестиции, бюджет Санкт-Петербурга и Инвестиционный фонд РФ. Общая площадь проезжей части составит 1,3 тысячи метров.