Сайты исполнительной власти российских регионов по параметрам открытости информации и удобства пользования открыты на 33%, а сайты органов законодательной власти - на 43%. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, таковы данные мониторинга содержания официальных сайтов органов государственной власти за 2009 год, представленного сегодня, 17 февраля, на пресс-конференции руководителями Института развития свободы информации -некоммерческой организации, занимающейся этими исследованиями с 2004 года.

Как пояснила руководитель Института Елена Голубева, это исследование отличалось от предыдущих тем, что в России был разработан и принят федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в этом законе, в частности, в статье 13 впервые на федеральном уровне законодательно определены параметры обязательного наполнения официальных сайтов органов власти.

Лидером по всем параметрам среди органов исполнительной власти среди 83 исследуемых регионов России стал сайт правительства Ханты-Мансийского автономного округа - его открытость 59%, а вот сайт Правительства Санкт-Петербурга сместился с 4 на 17 место и степень его информационной открытости составляет ныне 42,33%, на последнем месте сайт Правительства республики Калмыкия -12,87%.

Зато сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга по степени открытости занимает первое место в России - 80,86% в рейтинге открытости, а аутсайдером таблицы является парламент Северной Осетии -Алании: "сайт не найден" гласит рейтинговая таблица.

По словам директора Института развития свободы информации Елены Голубевой, сайты исполнительных органов власти зачастую содержат много полезной в целом информации, но "не о себе": самой закрытой оказалась информация о нормотворчестве, состоянии бюджета, эффективности деятельности власти. Зато на 100% представлена информация о проверках, правда, ее качество не превышает 18% открытости.

Сайты оценивались по множеству параметров, среди которых полнота информации, социальная значимость, актуальность и доступность, удобство для пользователей.