Общая стоимость потребительских товаров, произведенных Ассоциацией масложировой и пищевой промышленности Узбекистана в минувшем году, превысила 1,23 триллиона сумов ($803,9 млн.), а темп роста производства составил 105,6% по сравнению с 2008 годом. Об этом сообщил научный эксперт Ассоциации масложировой и пищевой промышленности Фахриддин Калонов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его словам, в 2009 году было выпущено 207,5 тысячи тонн рафинированного масла, 7,9 тысячи тонн маргарина, более 43,1 тысячи тонн хозяйственного мыла, более 275 тысяч тонн сахара.

"Устойчивые показатели роста по выпуску основных видов продовольственных товаров результат целенаправленной работы по модернизации отрасли. В минувшем году на техническое обновление предприятий было затрачено более 23 миллиардов сумов ($15 млн.), что составило 112,2% от прогноза. При этом в целях приобретения и внедрения новых технологий было привлечено более $1,15 млн. иностранных инвестиций. Среди крупных проектов, реализованных в 2009 году, введение в эксплуатацию линии по гидрогенизации растительного масла в ИП "Жиззах ег экстракт", переоснащение форт прессового, подготовительного и экстракционного цехов на ОАО "Асака ег", запуск производства дистиллированных жирных кислот в ОАО "Карши ег экстракция" и оборудования по расфасовке масла в ОАО "Косон ег экстракция". При переоснащении предприятий было уделено внимание выполнению основных мер в рамках Антикризисной программы, в частности, экономии ресурсов и электроэнергии. Ряд предприятий ассоциации был оснащен новыми автоматизированными системами учета расхода электричества, энергосберегающим котельным оборудованием", - отметил представитель Ассоциации.

По его мнению, комплексные меры по модернизации производства позволяют достигать положительных результатов по многим показателям. Так, благодаря этому повышаются объемы выпуска импортозамещающей продукции. В рамках программы локализации предприятия отрасли выпустили товаров на 18 миллиардов сумов ($11,7 млн.). В частности, в ОАО "Учкурган ег" было произведено более 5,3 тысячи тонн технического саломаса, а в ОАО "Фаргона ег-мой" более 8,6 тысячи тонн жирных кислот из данного сырья. Выпуск этой необходимой для работы отрасли продукции значительно превысил прогнозные показатели.

"Также осваивается производство новых видов потребитель ских товаров, которые являются привычными предметами быта. После установки современной линии по изготовлению туалетного мыла с ежегодной мощностью 15 тысяч тонн на ОАО "Фаргона ег-мой" это предприятие начало его выпуск под новым брендом "Хумо". Качество изготовленного мыла позволит до стойно конкурировать с импортными аналогами. А новые виды кондитерских изделий по достоинству оценили многие отечественные потребители. Например, в ОАО "Сурхонозиковкатсаноати" начато производство тортов, пряников и другой выпечки с годовой мощностью до 300 тонн", - подчеркнул Ф.Калонов.

Он также сообщил, что первая партия этой кондитерской продукции была выпущена и реализована в канун Нового года. А всего в минувшем году на предприятиях ассоциации открылось четыре кондитерских цеха. Среди новинок сорта растительного масла, изготовленные из альтернативных видов масличных культур подсолнечника и масхара. Из урожая этих растений, собранного фермерами страны в минувшем году, было произведено 8,5 тысячи тонн подсолнечного и пять тысяч тонн масхарового масла. "Одно из основных направлений деятельности ассоциации повышение качества продукции. Этому способствует применение современных стандартов управления качеством. В 2009 году 11 предприятий ассоциации успешно внедрили и сертифицировали системы менеджмента качества, соответствующие международному стандарту ISO-9001. Благодаря этому многие предприятия приобретают авторитет на внешнем рынке. Так, в минувшем году было экспортировано продукции на $30,6 млн.", - резюмировал научный эксперт Ассоциации масложировой и пищевой промышленности Узбекистана.