Государственная железнодорожная компания Литвы Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") обещает восстановить важный для НПЗ Orlen Lietuva, но разобранный ранее участок пути до границы с Латвией, сообщает сегодня, 12 февраля, агентство BNS. По словам гендиректора компании Стасиса Дайлидки, предприятие планирует восстановить разобранную ветку железнодорожной линии от Мажейкяя до границы с Латвией в направлении Реньге.

"Сейчас планируются технические задачи, идет подготовка к конкурсу на строительного подрядчика, и мы надеемся, что конкурс успешно состоится и работы будут начаты. Средства выделит наша компания", - сказал он. Представитель Lietuvos gelezinkeliai Видмантас Гудас заявил, что восстановление этого участка железной дороги обойдется примерно в 41 млн. литов (около 11,9 млн. евро).

Некоторое время назад НПЗ Orlen Lietuva подверг критике "Литовские железные дороги" за то, что компания не создает для НПЗ возможности экспортировать продукцию в Латвию самым коротким путем. В настоящее время на участке железной дороги протяженностью 30 км от завода до границы с Латвией разобрано 20 км рельсов, поэтому НПЗ вынужден возить продукцию в Латвию по пути протяженностью 250 км - через Шяуляй, Йонишкис, сообщил некоторое время назад BNS представитель Orlen Lietuva Яцек Комар.

В сентябре 2008 года компания "Литовские железные дороги" разобрала часть железнодорожных рельс на самом коротком участке дороги между Мажейкяй и портами Латвии, осложнив тем самым транспортировку нефтепродуктов в Латвию и Эстонию, так как протяженность пути возросла со 166 до 241 километра, одновременно возросли и расходы на транспортировку горючего. НПЗ Orlen Lietuva также утверждает, что предлагал "Литовским железным дорогам" сотрудничать в ремонте рельсов, но предложение было отклонено.