Экспозиция "Картины Рембрандта и его учеников" на два с половиной месяца - до середины апреля переехала из своего привычного зала №254 - зала Рембрандта - в Николаевский зал Государственного Эрмитажа. Как сообщает сегодня, 5 февраля, корреспондент ИА REGNUM Новости, это связано с тем, что зал Рембрандта закрыт для планового ремонта паркета.

Сегодня, открывая экспозицию в Николаевском зале, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал, что "Николаевский зал с его огромными пространствами - "трудный зал для художников, но не для Рембрандта". Действительно, в огромном дворцовом интерьере картины только выигрывают - их можно рассматривать как вблизи, так и на расстоянии.

Как напомнили в Эрмитаже, сам мастер в одном из писем советовал повесить его картину в хорошо освещенном месте так, чтобы ее можно было увидеть издали, тогда "она будет сверкать наилучшим образом". При размещении картин в Николаевском зале специалисты Эрмитажа старались следовать именно этой рекомендации самого голландского художника, отказавшись от традиционной хронологической композиции.

Экспозиция выстроена по центральной оси зала, сердцевину которой образуют три шедевра: "Возвращение блудного сына", "Жертвоприношение Авраама" и "Флора". "Зовите всех взглянуть на Рембрандта по-новому", - сказал сегодня Михаил Пиотровский.