Сегодня, 3 февраля, губернатор Свердловской области Александр Мишарин побывал в Екатеринбурге в школе №104, где провёл совещание по теме "Наша новая школа". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

"Нам предстоит определить: каким потенциалом обладает система образования Свердловской области с точки зрения инициативы "Наша новая школа" и наметить необходимые меры для её успешной реализации", - отметил Мишарин. Губернатор сформулировал ряд задач, стоящих перед руководством области.

Во-первых, это переход на новые образовательные стандарты. Так, с 1 января в общеобразовательных учреждениях Свердловской области вводятся государственные стандарты, позволяющие создать основу для дальнейшего повышения качества данных услуг. Все школы области обеспечены доступом к электронным образовательным ресурсам, в частности, интернет. Основная цель работы - дать школьникам и учителям возможность пользоваться электронными библиотеками, новостями науки, техники и культуры; обмениваться опытом, взаимодействовать и общаться в сети. И тем самым повышать качество образования.

Второй аспект "Новой школы" - поддержка талантливых детей. Здесь на первый план выходит система дополнительного образования. К сожалению, в Свердловской области начала намечаться опасная тенденция: сокращается спектр программ дополнительного образования. Это особенно ощутимо сказывается на развитии научно-технического и исследовательского творчества школьников, которое требует значительных материально-технических и кадровых ресурсов.

"В сфере развития дополнительного образования перед нами стоит несколько важных задач, - сказал Александр Мишарин. - Одна из них - обеспечить занятость детей так называемой "группы риска".

В Свердловской области необходимо также выстроить разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Для этого в каждом муниципалитете необходимо наладить эффективную систему сетевого взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования. Цель работы - выявлять и развивать задатки и способности детей разного возраста в учебной и внеучебной деятельности.

Третий вопрос заключается в совершенствовании учительского корпуса. Новые задачи, стоящие перед областной системой образования, должен решать "новый" учитель. В Свердловской области уровень профессиональной подготовки педагогов достаточно высок - более двух третей из них имеют высокие квалификационные характеристики.

Вместе с тем есть и негативные тенденции: в школу приходит всё меньше молодых специалистов, педагогический коллектив стареет. В последнее время многое делается, чтобы переломить эту ситуацию, повысить престиж преподавательского труда, привлечь молодых профессионалов в школу.

В 2010 году в рамках Года учителя в Свердловской области планируется учредить премию губернатора Свердловской области для лучших учителей региона. Молодым специалистам, поступившим на работу в образовательные учреждения Среднего Урала, начнут выплачивать единовременное пособие на обзаведение хозяйством.

Четвёртая задача, которая требует серьёзных вложений заключается в изменении школьной инфраструктуры. Новая школа призвана стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Для этого, она должна быть, прежде всего, комфортабельной, благоустроенной, безопасной, хорошо оборудованной.

К сожалению, большинству общеобразовательных учреждений Свердловской области до этого идеала далеко. Износ школьных зданий в регионе достигает 30-40%, не выделяется достаточно средств для их капитального ремонта и строительства.

Тем не менее, ежегодно Свердловская область принимает участие в федеральной государственной программе по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. В рамках данной программы в 2010 году на проведение противоаварийных работ в школах региона предусмотрено 10 миллионов 972 тысячи рублей.

Пятая задача новой школы - это сохранение и укрепление здоровья молодого поколения. "К сожалению, сегодня мы констатируем, что состояние здоровья детей не становится лучше, - подчеркнул губернатор. - Поэтому школа, где ребята проводят большую часть времени, должна предусмотреть комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья, развивать физическую культуру молодёжи и прививать ценности здорового образа жизни".

Необходимо продолжать работу по организации горячего питания школьников и взять на особый контроль качество детских спортивных сооружений.

Ещё одно направление работы заключается в расширении самостоятельности школ. Прошедший год выявил основную проблему введения так называемого "нормативно-подушевого" финансирования и новой системы оплаты труда педагогов. Однако работа малокомплектных сельских школ требует гораздо больших затрат в расчёте на одного учащегося. Поэтому малокомплектные сельские школы оказались под угрозой. Руководство области намерено принять необходимые меры по решению проблем малокомплектных школ, а также решить вопрос об увеличении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов до 20%.

"В ближайшее время мы обязаны обеспечить самостоятельность тех образовательных учреждений, где уже достигнут высокий уровень школьного хозяйства, - убеждён губернатор. - Такие школы должны получить возможность беспрепятственно переходить в новые организационно-правовые формы, например, автономные образовательные учреждения".