Общество защиты потребителей намерено отстоять права пассажиров электричек
Москва, 3 февраля, 2010, 14:44 — ИА Регнум. Решение об отмене новых тарифов на проезд в пригородных поездах в столичном регионе - "это торжество здравого смысла", - заявил 3 февраля на пресс-конференции в Москве председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Напомним, 2 февраля служба по связям с общественностью МЖД сообщила, что тарификация при проезде из Москвы в область и обратно будет производиться, как и ранее, по тарифам 16,5 рублей за 10-километровую зону. При проезде по территории Москвы будет действовать единый тариф 26 рублей, не зависящий от дальности следования. Работы по перепрограммированию билетопечатающей техники пройдут в ночь с 5 на 6 февраля.
Тем не менее, Общество защиты прав потребителей намерено идти до конца, отстаивая права пассажиров. На днях ОЗПП подало в суд на
У Общества есть и готовые варианты разрешения этой ситуации: "Железные дороги могли бы выплатить пассажирам денежную компенсацию или предложить им две недели бесплатного проезда, только тогда могли бы появиться какие-то основания для отзыва иска. Мы предлагаем РЖД не доводить дело до судебного решения и пойти на встречу потребителям. Для этого им нужно разработать четкую систему возврата денег".
В случае если суд удовлетворит иск Общества, рассмотрение которого назначено на конец марта, пассажиры смогут в индивидуальном порядке предъявить свои претензии Железным дорогам, отметил Аншаков.
Он отметил, что, несмотря на сообщения в СМИ о том, что новые тарифы уже отменены, вчера и сегодня билеты продавались по тем же завышенным ценам. "РЖД заявляет, что ситуация изменится в ночь на 5 февраля, но это решение пока никак не подтверждено документально", - сказал Аншаков.
"Повышение тарифов несоизмеримо с инфляцией. Не меняется и качество обслуживания. Это социально безответственное решение. Многие пассажиры просто не могут себе позволить тратить такие суммы на проезд. Именно поэтому в январе 2010 пассажиропоток упал на 22% по сравнению с январем 2009 года", - заявил Аншаков.
Общество защиты прав потребителей не склонно обвинять только РЖД, и возлагает ответственность также на власти Москвы и области. Аншаков также заявил о неприемлемости введения платы за пересечение границы области и Москвы: "Это просто нонсенс. Дальше только уездные княжества и феодальная раздробленность".
Требование пересмотреть тарифную политику - не единственное требование, которое выдвигает ОЗПП. По словам Аншакова, нарушены и права льготных категорий граждан: инвалидов, ветеранов, которые раньше пользовались для проезда социальной картой или постоянным проездным. Сейчас же они вынуждены каждый раз отстаивать длинные очереди в кассах, чтобы получить билет.
Аншаков также убежден в том, что надуманной является и проблема безбилетного проезда: "Бороться с "зайцами" довольно просто, достаточно оборудовать станции кассами, или же автоматами для продажи билетов. Ведь на многих станциях билет купить просто негде". В то же время установка на станциях турникетов, препятствующих выходу безбилетных пассажиров, по его мнению, является незаконной: "Как только человек сходит на перрон с подножки поезда, он перестает быть пассажиром. Поэтому препятствовать его передвижению незаконно".
Аншаков отметил, что в связи с повышением тарифов, РЖД вышли на первое место по числу жалоб потребителей. Он не склонен считать сложившуюся ситуацию технической накладкой: "Не уверен, что это не повторится где-нибудь в регионах. В нашей стране монополии являются непрозрачными структурами, деятельность которых с трудом поддается контролю".