Приостановлены работы по строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
Азербайджан, 2 февраля, 2010, 16:40 — ИА Регнум. В настоящее время работы по строительству железной дороги
"Мы планируем завершить строительство железной дороги на 70%-80% до конца 2010 года. Полное завершение строительства планируем до конца 2011 года, а сдачу в эксплуатацию - до середины 2012-го года", - сказал он.
Панахов также сообщил, что в отличие от исследований 2007-08 годов, прошлогодние результаты показали, что дорога на участке от границы Грузии до Карса в очень плохом состоянии. По его словам, по этой железной дороге невозможно перевозить грузы в ранее предусмотренном объеме. "Поэтому реабилитационные работы нужно вести более интенсивно. Мы предусматриваем основательно отремонтировать этот 167 километровый участок дороги. Тем самым смета проекта значительно увеличится", - отметил замминистра транспорта Азербайджана.
Кроме того, один из основных этапов в проекте строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, реставрация станции в Ахалкалаки. Это станция в основном используется для смены железнодорожных составов: "железнодорожные стандарты в Азербайджане и Грузии сильно отличаются от турецких. К примеру, у нас диаметр железной дороги 1520 мм, а в Турции он равен 1435 мм. Поэтому, станция в Ахалкалаки будет станцией для замены колес вагонов, с широких на узкие".
В свою очередь в Управлении железных дорог Турции сообщили, что работы на турецком участке дороги продолжаются. "Недавно ремонтные работы осмотрел сам министр транспорта Турции
Отметим, в ходе восьмого заседания координационного совета (КС) проекта открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку - Тбилиси - Карс в Тбилиси утвержден бюджет на 2010 год. Как сообщил журналистам министр транспорта Азербайджана
"Решением президента Азербайджана
В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 км которой пройдет по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, чтобы повысить пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.