В настоящее время работы по строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс заморожены ввиду погодных условий, в частности, обильных снегопадов. Об этом в интервью телеканалу ANS сообщил замминистра транспорта Азербайджана Мусса Панахов. Вместе с тем Панахов отметил, что все стороны довольны ходом работ.

"Мы планируем завершить строительство железной дороги на 70%-80% до конца 2010 года. Полное завершение строительства планируем до конца 2011 года, а сдачу в эксплуатацию - до середины 2012-го года", - сказал он.

Панахов также сообщил, что в отличие от исследований 2007-08 годов, прошлогодние результаты показали, что дорога на участке от границы Грузии до Карса в очень плохом состоянии. По его словам, по этой железной дороге невозможно перевозить грузы в ранее предусмотренном объеме. "Поэтому реабилитационные работы нужно вести более интенсивно. Мы предусматриваем основательно отремонтировать этот 167 километровый участок дороги. Тем самым смета проекта значительно увеличится", - отметил замминистра транспорта Азербайджана.

Кроме того, один из основных этапов в проекте строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, реставрация станции в Ахалкалаки. Это станция в основном используется для смены железнодорожных составов: "железнодорожные стандарты в Азербайджане и Грузии сильно отличаются от турецких. К примеру, у нас диаметр железной дороги 1520 мм, а в Турции он равен 1435 мм. Поэтому, станция в Ахалкалаки будет станцией для замены колес вагонов, с широких на узкие".

В свою очередь в Управлении железных дорог Турции сообщили, что работы на турецком участке дороги продолжаются. "Недавно ремонтные работы осмотрел сам министр транспорта Турции Бинали Йылдырым, и он остался довольным их ходом", - сказали в Управлении.

Отметим, в ходе восьмого заседания координационного совета (КС) проекта открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку - Тбилиси - Карс в Тбилиси утвержден бюджет на 2010 год. Как сообщил журналистам министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов по окончании заседания КС, бюджет проекта на текущий год составит 100 миллионов долларов.

"Решением президента Азербайджана Ильхама Алиева Нефтяной фонд выделит сумму в размере 80 миллионов азербайджанских манатов (100 миллионов долларов) для обеспечения строительства данного проекта",- отметил он.

В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 км которой пройдет по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, чтобы повысить пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.