Первый вице-спикер парламента Молдавии, лидер Альянса "Наша Молдова" Серафим Урекян "сожалеет" в связи с "затягиванием исполнения решения, принятого на саммите ОБСЕ в Стамбуле в 1999 году, по выводу вооруженных сил Российской Федерации с территории Республики Молдова". Как сообщили в пресс-центре парламента Молдавии, об этом Урекян заявил 1 февраля в ходе встречи с представителем действующего председателя ОБСЕ по неразрешенным конфликтам Болатом Нургалиевым, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В свою очередь представитель председательствующего в ОБСЕ Казахстана Болат Нургалиев, как отмечается, "согласился с необходимостью выполнения решений ОБСЕ".

В тот же день Нургалиев встретился с вице-премьером Молдавии по вопросам реинтеграции, заместителем председателя Альянса "Наша Молдова" Виктором Осиповым. В ходе встречи молдавский вице-премьер подтвердил готовность молдавских властей последовательно продвигать меры по укреплению доверия и поддержке населения Приднестровья, оказывая, таким образом, содействие улучшению условий жизни и созданию благоприятной атмосферы для переговорного процесса.

Справка ИА REGNUM Новости: "Стамбульские обязательства" в части вывоза вооружений из Молдавии и Грузии, которые были взяты Россией в контексте ДОВСЕ и носили двусторонний характер, были выполнены досрочно еще в 2001 году: на данный момент в Приднестровье и в Грузии нет никаких вооружений, которые регулируются ДОВСЕ. Присутствие российских миротворцев в зоне безопасности приднестровского конфликта основывается на межгосударственном соглашении "О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова", подписанном 21 июля 1992 года в Москве с участием сторон конфликта. А находящийся в Приднестровье контингент российских военнослужащих занимается исключительно охраной остатков складов с боеприпасами, созданных еще во время Второй мировой войны, и которые в 2000 году начали эвакуировать. Впоследствии процесс вывоза боеприпасов из Приднестровья был прерван по настоянию властей ПМР из-за того, что в приднестровском урегулировании наступил глубокий кризис.