В Мосгордуме состоялось совместное заседание двух комиссий - по городскому хозяйству и жилищной политике и по законодательству. Депутаты обсудили законопроект "Основы жилищной политики города Москвы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре МГД, депутаты рассмотрели заключение мэра Москвы на проект закона.

В частности, документ теперь дополняется положением о том, что органы государственной власти города, в целях создания условий для управления многоквартирными домами, могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам средства бюджета Москвы на капитальный ремонт многоквартирных домов. Кроме того, изменения претерпели статьи, содержащие перечень видов специализированных жилых помещений, а также касающиеся предоставления жилых помещений, относящихся к жилищному фонду города, предоставленных в качестве служебных квартир. Согласно заключению мэра, теперь, в случаях расторжения или прекращения договоров о пользовании жилыми помещениями, предоставленными в качестве служебных до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты оснований, предусмотренных законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ, граждане должны освободить эти квартиры при отсутствии оснований для предоставления им жилья по другим видам договоров. Положение касается работников органов государственной власти города или столичных организаций, или иных граждан, проживающих в жилых помещениях, предоставленных им в качестве служебных.

Между тем, как указала прокуратура города в перечне замечаний на законопроект, граждане, проживающие в служебных жилых помещениях и общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят, в соответствии в требованиями федерального и городского законодательства, на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. Исходя из этого, они не могут быть выселены из квартир без предоставления других жилых помещений, считают в Мосгропрокуратуре.

Также прокуратура города критично отнеслась и к новой норме в законе, предложенной исполнительной властью Москвы: о том, что органы государственной власти города, в целях создания условий для управления многоквартирными домами, могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам средства бюджета Москвы на капитальный ремонт многоквартирных домов. По мнению ведомства, в данной норме отсутствуют сроки, условия и основания принятия решения, а также установлена возможность совершения органами государственной власти (их должностными лицами) негативных действий в отношении управляющих организаций. Прокуратура обратила внимание на то, что предлагаемая норма может быть отнесена к коррупциогенным факторам, связанным с реализацией полномочий органа государственной власти. При этом она напомнила, что внесенное ею ранее предложение о включении в законопроект нормы о юридической ответственности должностных лиц, а также нормы об обжаловании их действий (бездействия) и решений, в документе так и не было учтено.

Также не были приняты во внимание замечания прокуратуры города и в части необходимости доработки статьи проекта закона, устанавливающей запрет на вселение в общежития, используемые для проживания граждан на период учебы, других лиц, в том числе членов семьи. Прокуратура указала на то, что Жилищный кодекс таких запретов не содержит. Напротив, согласно Кодексу, в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя. Типовыми договорами найма специализированных жилых помещений нанимателю предоставлено право пользоваться жилым помещением вместе с членами семьи, он вправе вселить в это жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи (например, супруга, детей, родителей). Таким образом, по мнению прокуратуры, эта норма подлежит приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства, поскольку в ней необоснованно ограничиваются права данной категории граждан.

Между тем, в ходе дискуссии первый заместитель руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николай Федосеев выразил несогласие с доводами прокуратуры, отметив, что "замечания ведомства нам не понятны. В случае принятия закона мы будем отстаивать документ в суде".

По мнению председателя комиссии по законодательству Александра Семенникова, наличия коррупциогенных факторов в предлагаемых поправках исполнительной власти города нет. В итоге, как сообщил председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Думы Степан Орлов, целесообразно согласиться с поправками мэра Москвы, и с учетом данных поправок документ необходимо поддержать.