Tакую точку зрения готовы высказать на предстоящей 16 июня конференции председатель комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин, директор Российского государственного НИИ урбанистики Владимир Щитинский, генеральный директор СПб Морского порта Игорь Руссу, депутат Государственной думы РФ Виталий Южилин и заместитель генерального директора компании "Моби Дик" Александр Рамзевич, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Участники пресс-конференции считают, что в настоящее время созрела необходимость изменить пропускную способность морского канала Петербурга. Сегодня она соответствует грузообороту Хельсинки. Средняя глубина "маркизовой лужи" (Финский залив до Кронштадта) равна 3 метрам, при необходимой глубине для современных судов - 14 метров.

Петербургский порт не в состоянии принимать суда длиной больше 200 метров. Это означает, что Северная столица оказывается исключенной из маршрутов морских круизов: современные лайнеры не могут зайти в город на Неве. Идеальное место для нового порта - Кронштадт. Перенос порта на линию Кронштадт-дамба-Ломоносов позволит значительно увеличить пропускную способность порта: глубина вокруг Кронштадта составляет около 20 метров, что оптимально для современных судов. Таким образом, восстанавливается былое значение и славная роль Петербургского порта.

На сегодняшний день, реализация проекта упирается только в несовершенство законодательной базы и отсутствие политической воли.

В ходе пресс-конференции будут обсуждены поправки к закону о концессиях, вносимые на рассмотрение Государственной Думы председателем комитета по экономической политике и предпринимательству Григорием Томчиным. Введение этих изменений в действие позволит начать реализацию плана устойчивого развития Санкт-Петербурга, разрабатываемого Российским институтом урбанистики.