Кризис остановил многие крупные государственно-частные проекты в Санкт-Петербурге, но некоторые стройки шли за государственный счет, и это заслуга нынешнего губернатора города Валентины Матвиенко. Об этом сегодня, 12 января корреспонденту ИА REGNUM Новости заявил эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко.

"Кольцевая автодорога - КАД, комплекс защитных сооружений города от наводнений (дамба), Западный скоростной диаметр (ЗСД), вторая сцена Мариинского театра - все эти стройки продолжались в Санкт-Петербурге в 2009 году, не смотря на мировой финансовый кризис и проблемы, которые возникли и у бизнеса и у государства, - сказал эксперт, -бизнес отошел в сторону от долгих проектов, но деньги выделялись из городского и федерального бюджетов". Эксперт отметил, что решения о расходах федерального бюджета принимаются в Москве, где в настоящее время на ключевых постах работают петербуржцы - министр финансов Алексей Кудрин, руководитель Сбербанка Герман Греф, главы Госдумы РФ и Совета Федерации, "премьер-министр и президент страны, в конце концов". "Однако, во времена прежнего губернатора города Владимира Яковлева федеральные средства не очень активно поступали в Санкт-Петербург, а сейчас они регулярно идут даже в кризис,- напомним эксперт, - то, что Матвиенко член "питерской команды", и ей пока доверяют, приносит городу вполне конкретную пользу". Напомним, что в 2008 году Администрация Санкт-Петербурга заявила о ряде крупных инвестиционных проектов, которые должны были быть реализованы бизнес -структурами или на основе их партнерства с государством. Среди них - строительство Орловского тоннеля и Западный скоростной диаметр (ЗСД), реконструкции Новой Голландии и Апраксина двора, возведение Делового квартала на улицах Шкапина-Розенштейна, строительство Юго-Западной ТЭЦ и другие. Однако в 2009 году большинство из них были заморожены, другие реализовывались на деньги государства.