Нынешние парламентские выборы в Узбекистане существенно отличаются от прошлых выборов тем, что партии во время предвыборной гонки активно использовали возможности информационно-коммуникационных технологий. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM Новости узбекский политолог Илхом Жуманов. "Во-первых, четыре политические партии Узбекистана активно воспользовались "всемирной паутиной" для агитации избирателей. Если для радио- и телевыступлений активистов партии было выделено фиксированное эфирное время для поддержания равноправия, а печатные органы партий, естественно, ограничены периодичностью выпуска (один или два раза в неделю), то про Интернет-пространство такого сказать нельзя. Члены партий в любое желаемое время смогли опубликовать материалы как агитационного, так и критического характера", - отметил узбекский эксперт.

По словам собеседника агентства, в Узбекистане свыше 2,5 миллионов пользователей Интернета, многие из которых достигли 16 летнего возраста и, соответственно, будут принимать участие в голосовании.

"Благодаря возможностям веб-пространства, они в полной мере получили возможность ознакомиться с взглядами членов различных партий. Но наиболее большую помощь от Интернет-материалов получили граждане республики, которые находятся за границей. Они не могут непосредственно следить за деятельностью партий, их политическими платформами, хотя и будут принимать участие в голосовании. Поэтому для их удобства были созданы все условия", - подчеркнул Жуманов.

По его словам, граждане республики, находящие за рубежом, имели возможность он-лайнового просмотра телевыступлений и дебатов партий, так как сайт Национальной телерадиокомпании Узбекистана открыл для этого все возможности "Во-вторых, во время предвыборной кампании используются технологии телемоста, благодаря которым региональные представители партий смогли принять непосредственное участие в дебатах, которые проходили в столице Узбекистана. В-третьих, согласно договору между Центральной избирательной комиссией и сотовыми компаниями Узбекистана избиратели были оповещены посредством СМС о предстоящих выборах", - сказал политолог.

Он обратил внимание на то, что Демократическая партия "Миллий тикланиш" (Национальное возрождение) решила воспользоваться этой возможностью и заключила соглашение со вторым сотовым оператором Ucell, абоненты которого получили СМС с призывом голосовать за кандидатов от партии "Миллий тикланиш".

"Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в избирательной кампании свидетельствует о достаточно высоком уровне развития ИКТ в Узбекистане", - заключил собеседник агентства.