5 июня состоялась пресс-конференция, посвященная 110-летию со дня основания ГУМа. О новациях, преобразованиях и ближайших планах ГУМа рассказали участники мероприятия: Вячеслав Вечканов - генеральный директор ОАО "Торговый дом ГУМ"; Сергей Чемерисов - директор управляющей компании ОАО "Торговый дом ГУМ".

На пресс-конфренции был приведен ряд цифр, отражающих деятельность знаменитого магазина. Сегодня ГУМ - это около 30 000 м2 торговой площади (при общей - 70 000 м2), на которых размещено 206 магазинов и салонов. В их ассортименте представлено 1000 торговых марок одежды, 260 марок обуви, более 300 марок парфюмерии и косметики, 280 марок белья, 270 марок товаров для детей. Более 60% представленных марок относятся к среднему уровню, и только 30% - к классу люкс. Половина марок в магазине представлена непосредственно ОАО "Торговый дом ГУМ". Ежедневно ГУМ посещают до 30 000 покупателей, в предпраздничные дни количество посетителей доходит до 60 000 человек.

Одежда и белье - чемпионы продаж, самый востребованный вид товара: из общего ассортимента ОАО "ТД ГУМ" именно они составляют чуть менее половины: 43,8%. При этом в 2002 году отмечен рост продаж этой категории товаров на 31%, что обусловлено открытием новых торговых площадей на первой линии третьего этажа. Чуть более 15% от общего объема продаж составляет трикотаж. Парфюмерия и косметика составляют 9, 6%. Контролируемый прирост товарооборота в этом сегменте на 29% в 2002 году также обусловлен увеличением торговых площадей и реорганизацией торговли. Четвертое место по значимости в торговом обороте ГУМа занимает обувь: 8,7%. Следом за ней идут галантерея (5,9% с приростом в 29%), посуда (3%) часы и продовольствие (1,6%).

По словам В. Вечканова, в ближайших планах компании - превращение подвальной части здания в торговую зону. 110 лет назад, когда на Красной площади открылись новые Верхние торговые ряды, часть магазинов располагалась в подвале будущего ГУМа. Сегодня, впервые с момента своего открытия ГУМ полностью открывает третий этаж в качестве торговой площадки. Ранее - даже во времена Верхних торговых рядов - здесь по преимуществу размещались офисные помещения. Первые торговые блоки третьего этажа начали работу год назад. К августу 2003 года третий этаж будет заполнен и открыт полностью.

"Сегодня открылось много новых технологичных торговых центров, но ГУМ на Красной площади - не просто универмаг. ГУМ - часть истории Москвы, а за счет своего положения остается главным универсальным магазином. Сегодня наша задача - усилить исторический статус новыми технологиями торговли, - сообщил С. Чемерисов.

Что касается кадровой политики компании, то в 2002 году была проведена глобальная реорганизация управления компанией, что позволило ликвидировать низкоэффективные подразделения, укрупнить и объединить секции, пересмотреть действующий штат. Сейчас в ОАО "Торговый дом ГУМ" работает порядка 2500 человек.

Участники пресс-конференции рассказали также и об истории ГУМа. Его здание замыкает архитектурный ансамбль Красной площади, органично вписываясь в общий план. Между тем в 30-е, 50-е и в 70-е годы неоднократно обсуждалась возможность его сноса. К счастью, этого не произошло. ГУМ по-прежнему работает и успешно развивается, подтверждая статус флагмана национальной торговли.