Официальное заявление о законности предъявленного президенту закрытого акционерного общества "Управляющая горно-машиностроительная компания "Рудгормаш", депутату Воронежской областной Думы Анатолию Чекменеву обвинения и избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу распространило 23 декабря Следственное управление СКП РФ по Воронежской области, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В частности, речь идет о распространенном ранее пресс-релизе завода "Рудгормаш", в котором "основная претензия следствия сводится к внедренной на предприятии антирейдерской схеме".

"С учетом большой общественной значимости расследуемого уголовного дела, а также того факта, что в настоящий момент подконтрольные обвиняемому Чекменеву А.Н. лица, в том числе из числа сотрудников его предвыборного штаба, не имеющие отношения к производственной деятельности предприятия, путем введения в заблуждение рабочих подвигли их на забастовку, прикрывая преступные действия обвиняемого Чекменева А.Н., представив их как благое дело, направленное на сохранение завода, следственное управление делает официальное заявление о законности предъявленного Чекменеву А.Н. обвинения и избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу", - говорится в заявлении Следственного управления.

"В целях объективизации общественного мнения относительно обстоятельств совершенного преступления, а также исключению двоякого толкования предъявленного Чекменеву А.Н. обвинения сообщает, что в 1999 году Чекменев А.Н., являясь генеральным директором ОАО "Рудгормаш", действуя в составе организованной преступной группы, в состав которой вошли член Совета директоров ОАО "Рудгормаш" Енин В.И. и начальник юридической службы завода Рожков В.Н., решили приобрести право на имущественный комплекс возглавляемого им вышеуказанного предприятия.

Реализуя свой преступный умысел, Чекменев А.Н. и находящийся с ним в дружеских отношениях Енин В.В. учредили ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш", после чего вся финансово-хозяйственная деятельность завода осуществлялась через вышеуказанное общество, зарегистрированное в Алтайском крае, и сводилась к накапливанию искусственно созданной задолженности ОАО "Рудгормаш" перед ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш", уставной капитал которой составлял 8.400 рублей и штат не более семи человек. В октябре 2001 года Чекменев А.Н., продолжая реализовывать свой преступный умысел, под предлогом модернизации предприятия, с помощью Рожкова В.Н., введя в заблуждение членов Совета директоров, убедил их принять решение о создании трех дочерних предприятий ЗАО "Управляющая компания "Рудгормаш", ЗАО "Производственная компания "Рудгормаш" и ЗАО "Материально-техническая компания "Рудгормаш", в уставной капитал которых, впоследствии внесены практически все активы завода (здания цехов, административные здания, и т.п.), оцененные в 82.500.000 рублей, то есть имущество, без которого невозможно осуществление производственного процесса. На руководящие посты дочерних компаний были назначены его родственники, друзья детства, не имевшие никакого отношения к предпринимательской деятельности и производству. Деятельность дочерних компаний на протяжении длительного времени сводилась лишь к формальной сдаче в аренду объектов недвижимого имущества. Таким образом, ОАО "Рудгормаш" в течение длительного периода времени платило своим дочерним компаниям арендную плату за принадлежащее ему же имущество. В связи с возникшей задолженностью по арендной плате дочерним компаниям завод стал передавать оборудование (станки и т.п.), на котором осуществлялось производство.

После этого, Чекменев А.Н. и Енин В.В., действуя в составе организованной преступной группы, с целью последующего завладения вышеуказанным имуществом ОАО "Рудгормаш", выпустили 10 переводных векселей ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш" именно на сумму 82.500.000 рублей, то есть сумму на которую было оценено недвижимое имущество ОАО "Рудгормаш", переданное в уставной капитал дочерних компаний, указав по ним плательщиком ОАО "Рудгормаш".

В ноябре 2001 года, Чекменев А.Н. и Енин В.В. в целях сокрытия участия Енина В.В. в деятельности ЗАО "ТД "Рудгормаш", формально составили документы по продаже ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш" жителю г. Москвы Аронову А.Б., не осведомленного о совершаемых преступных действиях. При этом, согласно составленным фиктивным документам печать, бухгалтерские документы, а также векселя на сумму 82 500.000 рублей ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш" якобы были переданы новому директору общества Аронову А.Б. Фактически же печать и векселя остались у Чекменева А.Н. и Енина В.В. для использования их в дальнейшей преступной деятельности. Впоследствии все документы, касающиеся деятельности ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш", в том числе запись на векселях, свидетельствующая о переходе права собственности на них к Аронову А.Б., были подделаны от имени последнего", - говорится в заявлении.

Кроме того, по версии СУ СКП, "в октябре 2002 года Чекменев А.Н. создал в г. Моршанск, Тамбовской области Некоммерческое партнерство "Газметалл", учредителями которого стали друзья детства Чекменева А.Н. - Крухтанов А.Н. и Елатомцев В.Н., внеся в уставной капитал по 100 рублей. Основным учредителем партнерства стало ЗАО "Торговый дом "Рудгормаш", в лице Аронова А.Б., который якобы внес в уставной капитал вышеуказанные векселя на сумму 82 500 000 рублей. При этом в документах о регистрации НП "Газметалл" подписи от имени Аронова А.Б. также были подделаны. Таким образом, после составления фиктивных документов, право требования долга с ОАО "Рудгормаш" перешли к НП "Газметалл", директором которого стал двоюродный брат Чекменева А.Н. - Паршин В.Е., последние годы не работающий и злоупотребляющий спиртными напитками".

"Чекменев А.Н., понимая, что для вывода имущественного комплекса ОАО "Рудгормаш" на подконтрольное ему НП "Газметалл" ему необходимо одобрение данной сделки Советом директоров ОАО "Рудгормаш", принял решение обратиться в Арбитражный суд Тамбовской области в целях придания процессу перехода права собственности на недвижимое имущество признаков законности, которое не вызовет каких-либо сомнений у членов Совета директоров ОАО "Рудгормаш" при принятии соответствующего решения о передаче недвижимого имущества подконтрольному Чекменеву А.Н. НП "Газметалл". 23.01.2004 Совет директоров ОАО "Рудгормаш", будучи введенным в заблуждение относительно законности перехода права собственности на недвижимое имущество ОАО "Рудгормаш" к НП "Газметалл", дал одобрение на совершение данной сделки. После чего право собственности на имущественный комплекс завода перешло к подконтрольному Чекменеву А.Н. НП "Газметалл". В дальнейшем, Чекменев А.Н., имея за границей недвижимое имущество в виде квартир и домов, а также открытые расчетные счета в иностранных банках, с целью перевода права собственности на недвижимое имущество ОАО "Рудгормаш" на иностранную организацию, ввел основным учредителем в Чешскую компанию "Райндроп", родную дочь Чекменеву Т.А., проживающую в Германии. Ее доля в уставном капитале составила 96%.

В дальнейшем Чекменев А.Н. и Рожков В.Н., являющийся представителем НП "Газметалл" и Чешской компании "Райндроп" перевели право собственности на недвижимое имущество ОАО "Рудгормаш", внесенное в уставной капитал дочерних компаний на Чешскую фирму "Райндроп", фактическим собственником которой являлась его родная дочь Чекменева А.Н.

Таким образом, в результате вышеуказанных преступных действий Чекменева А.Н., направленных на мошенничество, путем приобретения права на недвижимое имущество ОАО "Рудгормаш", фактически все объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Воронеж, ул. Чебышева, д.13, были выведены из собственности акционеров общества и переведены за пределы РФ, где были оформлены на его дочь. С учетом вышеуказанного, доводы о том, что действия Чекменева А.Н. осуществлены в рамках антирейдерской схемы являются не убедительными", - говорится в заявлении следственных огранов.

Как подчеркнули в Следственном управлении, изменение меры пресечения Анатолию Чекменеву на заключение под стражу обусловлено тем, что "в ходе следствия с его стороны и подконтрольной ему службы безопасности органам предварительного следствия оказывалось активное противодействие. Обвиняемым Чекменевым инсценировалось плохое самочувствие, подтверждающееся его отказом от проведения полного обследования в медицинских учреждениях г. Воронежа. Вызовы Чекменева, находившегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, для проведения следственных действий сопровождались его госпитализацией в лечебные учреждения, из которых он выписывался на основании результатов медицинских консилиумов в тот же, либо на следующий день, что подтверждает факты симуляции им состояния своего здоровья и, как результата, ненадлежащего поведения, определенного мерой пресечения. Кроме того, Чекменев А.Н. нарушил избранную меру пресечения, выехав без уведомления следственного органа и соответствующего разрешения следователя за пределы г. Воронежа". Кроме того, подчеркнули в Следственном управлении, при изменении меры пресечения было принято во внимание наличие у Чекменева заграничного паспорта с открытой визой до 2016 года и временной регистрацией в Чешской Республике.